logo
karabanova-o

Движущие силы развития 105

  • Периодизация развития личности 108

  • Лекция 9

    Культурно-исторический подход. Теория психического

    развития ребенка Л. С. Выготского

    9.1. Основные закономерности психического развития

    ребенка 121

    1. Учение о психологическом возрасте 123

    2. Учение о высших психических функциях 127

    3. Проблема соотношения обучения и развития 134

    4. Значение концепции Л. С. Выготского 137

    Лекция 10

    Проблема движущих сил и причин психического

    развития ребенка в деятельностном подходе

    10.1. Принцип социально-исторической обусловленности

    развития психики 138

    1. Роль социальной среды и наследственности 141

    2. Роль общения 142

    3. Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность» 144

    Лекция 11

    Проблема возраста и возрастной периодизации

    в культурно-историческом подходе

    1. Критерии возрастной периодизации 148

    2. Периодизация психического развития ребенка

    Д. Б. Эльконина 150

    Содержание ■ 5

    Лекция 12 Младенческий возраст

    1. Особенности пренатального развития ребенка 155

    2. Кризис новорожденности 156

    3. Возникновение потребности в общении со взрослым 159

    4. Психологические особенности младенческого возраста 162

    Лекция 13 Ранний возраст

    1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 168

    2. Закономерности в развитии предметно-орудийных

    действий 171

    1. Психологические новообразования умственного развития .... 172

    2. Эмоционально-личностное развитие 175

    3. Кризис трех лет 181

    Лекция 14 Дошкольный возраст