Аналитический обзор о результатах психологического обеспечения работы с личным составом и профилактики суицидальных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации в 2008 году
Психологическое обеспечение работы с личным составом органов внутренних дел осуществлялось в 2008 году в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, и было направлено на повышение эффективности работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации.
В целях реализации требований приказа МВД России от 01.02.2007 г. № 120, мероприятий Программы комплексного реформирования системы организации работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007 – 2009 годы совершенствовалась нормативная правовая база психологической работы. Изданы и направлены в органы внутренних дел приказы МВД России от 24.12.2008 г. № 1141 «Об утверждении Типового положения о подразделении психологического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации»; от 24.12.2008 г. № 1142 «О профилактике суицидальных происшествий в органах, подразделениях, учреждениях системы МВД России» и от 24.12.2008 г. № 1143 «О координационно-методических советах по психологическому обеспечению работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также аналитические обзоры и методические пособия по психологической тематике.
Продолжена работа по совершенствованию качественного состава подразделений психологического обеспечения органов внутренних дел. В штате органов, подразделений, учреждений МВД России насчитывается 3314 психологов (в 2007 году – 3241). Некомплект составляет 155 штатных единиц.
Наиболее существенно пополнился кадровый состав подразделений психологического обеспечения в МВД по республикам Хакасия и Тыва – на 50%, УВД по Забайкальскому краю – на 25%, УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре – на 24%, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области – на 22%, МВД по Республикам Саха (Якутия) – на 10%, УВД по Тверской области – на 9%, ГУВД по Свердловской области – на 8%.
Вместе с тем, произошло сокращение должностей психологов в МВД по республикам Башкортостан, Карелия, ГУВД по Краснодарскому, Красноярскому краям, ГУВД по г. Москве, Новосибирской, Воронежской, Кемеровской областям, УВД по Калужской, Кировской, Оренбургской областям, а также в Северо-Кавказском и Среднеуральском УВДТ.
Продолжает оставаться высоким некомплект должностей психологов в УВД по Рязанской области (14%), ГУВД по Кемеровской области (10%), УВД по Томской (12%), Калининградской (8%), Калужской (6%) областям, а также в Московском УВД на воздушном и водном транспорте (33%), Северо-Западном (17%) и Северо-Кавказском (13%) УВДТ.
В нарушение требований приказа МВД России от 26.09.2006 г. № 770 в ряде органов внутренних дел на должности психологов назначены сотрудники без психологического образования. Так, например, в ГУВД по Тюменской области на должность психолога был назначен сотрудник, имеющий только среднее специальное образование.
Департаментом кадрового обеспечения МВД России в 2008 году проведен комплекс мероприятий по повышению профессиональной подготовки руководителей и психологов подразделений по работе с личным составом. С руководителями подразделений психологического обеспечения органов внутренних дел и образовательных учреждений МВД России в рамках курсов повышения квалификации в ДКО МВД России проведены учебно-методические занятия. Во исполнение приказа МВД России от 24.12.2007 г. № 1210 на базе образовательных учреждений МВД России организованы и проведены 5 курсов по профессиональной переподготовке и 14 семинаров по повышению квалификации психологов, из них два – по проблемам применения специальных психофизиологических исследований с использованием полиграфа. По программе повышения квалификации обучены психологи спецподразделений и центров профессиональной подготовки. Всего на курсах повышения квалификации и переподготовки в образовательных учреждениях МВД России в 2008 году прошли обучение 419 психологов.
Наиболее эффективно организована данная работа в МВД по Республике Татарстан, ГУВД по Красноярскому краю и ГУВД по Новосибирской области.
В то же время не выполнили разнарядку по комплектованию учебных групп ГУВД по Иркутской и Самарской областям, а также Северное, Средневолжское, Северо-Кавказское, Южно-Уральское УВДТ.
На базе Департамента кадрового обеспечения МВД России организован постоянно действующий семинар психологов органов внутренних дел. В ВИПК МВД России проведены две научно-практические конференции: «Медико-психологическое обеспечение органов внутренних дел» и «Организация информационно-психологической защиты личного состава органов внутренних дел при проведении контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе». На конференциях обсуждены проблемы профессионального психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел и защиты сотрудников от негативного информационно-психологического воздействия, определены формы и методы психологического противодействия пропаганде вражды и ненависти, выработаны предложения по совершенствованию этой работы.
Одной из основных задач психологического обеспечения воспитательной работы с личным составом является деятельность психологов, направленная на повышение качества профессионального психологического обследования при отборе кандидатов на службу в органы внутренних дел.
Для определения степени пригодности кандидатов на службу в органы внутренних дел психологами подразделений по работе с личным составом обследовано 205 тыс. кандидатов (в 2007 году – 200 тыс.).
В ходе психологических обследований кандидатов на службу в органы внутренних дел было выявлено 15425 человек с неблагоприятным психологическим прогнозом, что послужило основанием для отказа в приеме на службу многим кандидатам.
В то же время, вопреки указанию первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника милиции М.И. Суходольского от 04.05.2008 г. № 1/3355 по-прежнему допускаются случаи приема на службу в органы внутренних дел лиц с заключениями психологов «не рекомендован». Так, в 2008 году было принято на службу 583 человека с неблагоприятным психологическим прогнозом.
Данные нарушения отмечены в УВД по Магаданской области, где количество лиц этой категории составило 4,8% от общего числа принятых на службу, МВД по Карачаево-Черкесской Республике – 4,5%, ГУВД по Свердловской области – 3,2%, УВД по Амурской области – 2,3%, а также Восточно-Сибирском УВДТ – 6,9%, Кузбасском УВДТ – 5,2%, Московском УВД на воздушном и водном транспорте – 4,7% и в ОВДРО – 4,6%.
B нарушение требований приказа МВД России от 26.09.2006 г. № 770 в ряде органов внутренних дел без предварительного психологического обследования принято на службу 5956 сотрудников (в 2007 году – 9799) или 6,4% от общего числа сотрудников, принятых в органы внутренних дел. Такие недостатки выявлены в МВД по Республике Ингушетия, где без предварительного психологического обследования принято на службу 12,4% сотрудников от их общего числа, ГУВД по Самарской – 15%, Волгоградской – 13,4% областям, УВД по Ульяновской – 17,3%, Сахалинской – 16,4%, Новгородской – 16%, Магаданской –15,9%, Ярославской – 13,4%, Томской – 11,7%, Ивановской – 11,3% областям, а также в Азово-Черноморском УВДТ – 22,4%, Московском УВД на железнодорожном транспорте – 18%, Московском УВД на воздушном и водном транспорте – 16,2%, Северо-Западном УВДТ – 13% и в ОВДРО – 49,5%.
Несмотря на то, что руководству ГУВД по Свердловской области в 2007 году указывалось на упущения в организации первичного отбора в связи с приемом на службу одной трети сотрудников без заключений психологов, данные недостатки в 2008 году полностью не устранены.
Психологическое сопровождение сотрудников, требующих повышенного психолого-педагогического внимания, по-прежнему остается актуальным в работе с личным составом органов внутренних дел.
Так, по статистическим данным за 2008 год на службу принято 14930 сотрудников, требующих повышенного психолого-педагогического внимания (16% от количества вновь принятых). Общая численность сотрудников, требующих повышенного психолого-педагогического внимания, составила 88184 человек, что на 5% больше, чем в 2007 году. При этом более 15 тыс. из них имели нарушения в адаптации к служебной деятельности, а у 48 тыс. сотрудников ухудшилось психоэмоциональное состояние в период прохождения службы.
Учитывая сложившуюся ситуацию, в органах внутренних дел была организована комплексная работа руководителей различного уровня и специалистов подразделений по работе с личным составом. С сотрудниками, требующими повышенного психолого-педагогического внимания, психологами органов внутренних дел проведено более 119 тыс. мероприятий, что на 20% больше, чем в 2007 году. А со всеми категориями сотрудников – более 232 тыс. психологических консультаций (в 2007 году – 211 тыс.) и 151 тыс. коррекционных сеансов (в 2007 году – 130 тыс.).
Положительный опыт организации этой работы отмечен в МВД по республикам Башкортостан, Удмуртия, ГУВД по Краснодарскому и Ставропольскому краям, ГУВД по г. Москве, ГУВД по Кемеровской, Нижегородской областям, УВД по Курганской, Омской, Псковской, Смоленской областям.
Несмотря на то, что ранее руководителям МВД по республикам Алтай, Ингушетия, ГУВД по Саратовской, Свердловской областям, УВД по Липецкой, Магаданской, Рязанской областям, а также Северного и Западно-Сибирского УВДТ указывалось на имеющиеся недостатки и упущения в работе с сотрудниками, требующими повышенного психолого-педагогического внимания, ситуация в данных подразделениях не изменилась, а эффективность проводимых мероприятий по-прежнему низкая.
В 2008 году психологами органов внутренних дел осуществлен значительный объем работы по психологическому обследованию сотрудников, перемещаемых по службе. Так, в течение года в органах внутренних дел было перемещено по службе 79629 сотрудников (в 2007 году – 78620). Но вопреки требованиям приказа МВД России от 26.09.2006 г. № 770, из этого количества перемещенных было назначено на должности 11% сотрудников, которые предварительно не прошли обследования у психологов подразделений по работе с личным составом (в 2007 году – 17%). Данные недостатки отмечены в ГУВД по Свердловской области, а также в УВД по Ненецкому автономному округу, где количество этой категории сотрудников составило 41% от общего числа перемещенных по службе. В УВД по Сахалинской области – 35%, Магаданской области – 30%, Азово-Черноморском УВДТ – 48,7%, Сибирском УВДТ – 37,5%, Московском УВД на железнодорожном транспорте – 37,1%, в ОВДРО – 50%.
Не всегда в полной мере используется психологическая информация о сотрудниках при их назначении на вышестоящие должности. Так, в МВД по Карачаево-Черкесской Республике количество сотрудников, назначенных без учета рекомендаций психологов подразделений по работе с личным составом, составило 5,9% от общей численности назначенных на должности, УВД по Сахалинской области – 2,7%, ГУВД по Свердловской области – 2,2%, а также в Восточно-Сибирском УВДТ – 9,6%, Северном УВДТ – 3,1%, Кузбасском УВДТ – 2,9%, Московском УВД на воздушном и водном транспорте – 4,8%.
Во исполнение требований приказа МВД России от 06.11.2003 г. № 829 в органах внутренних дел значительное внимание уделялось профессиональной психологической подготовке личного состава. Так, за истекший период психологами проведено около 94 тыс. занятий (в 2007 году – 88687) в системе служебной подготовки, из них более 14 тыс. – с руководящим составом. Это позволило существенно повысить уровень психолого-педагогической компетентности управленческих кадров.
В настоящее время руководством МВД России и территориальных органов внутренних дел остро востребована информация о социально-психологических процессах, происходящих в служебных коллективах. В связи с этим психологами аппаратов по работе с личным составом в 2008 году проведено более 21 тыс. социально-психологических исследований (в 2007 году – 20494 исследования). Количество служебных коллективов с неблагоприятным социально-психологическим климатом последовательно снижается. Если в 2007 году таких подразделений было выявлено 742, то уже в 2008 году – 501 коллектив.
В целях оптимизации социально-психологических процессов в органах внутренних дел психологами осуществлено 2696 мероприятий по разрешению конфликтных ситуаций (в 2007 году – 2931 мероприятие), выявленных в служебных коллективах.
Для совершенствования данного направления деятельности и создания эффективной системы непрерывного мониторинга социально-психологических процессов в органах внутренних дел в Центре обеспечения кадровой работы МВД России создан отдел организации социально-психологических исследований. Целями его деятельности является сбор, обобщение и анализ информации о состоянии социально-психологического климата, прогнозирование социально-психологической ситуации в служебных коллективах, а также разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию работы с личным составом.
В 2008 году была продолжена работа по морально-психологическому обеспечению деятельности сотрудников в особых условиях Северо-Кавказского региона. ДКО МВД России осуществлялось организационное и методическое руководство деятельностью психологов Временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России и Мобильного отряда МВД России в Республике Северная Осетия-Алания. Так, на базе Департамента проведено 4 учебно-методических сбора со всеми категориями сотрудников подразделений по работе с личным составом, командируемых в ВОГОиП и Мобильный отряд МВД России. Еженедельно осуществлялся анализ информации о результатах деятельности отдела по работе с личным составом ВОГОиП МВД России, поступающей в Департамент, а также оперативное реагирование на складывающуюся обстановку.
Во всех оперативных группах ВОГОиП МВД России с 1 ноября 2008 года введены должности психологов. В связи с этим приказом МВД России от 24.12.2008 г. № 1149 организована подготовка в ВИПК МВД России психологов, направляемых в состав оперативных групп.
Для повышения качества оказания психологической помощи личному составу ВОГОиП МВД России в октябре минувшего года оборудован кабинет психологической регуляции, работе которого дал положительную оценку Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Р.Г. Нургалиев.
В течение 2008 года психологами группировки и мобильного отряда проведено 148 исследований социально-психологического климата в служебных коллективах, в ходе которых опрошено более 50% личного состава. Для предотвращения негативных социально-психологических процессов в служебных коллективах была осуществлена замена некоторых руководителей подразделений, прибывших во временную группировку, в частности, из ГУВД по Самарской и Свердловской областям.
С личным составом ВОГОиП МВД России проведено 282 занятия по профессиональной психологической подготовке, на которых обучено около 9000 сотрудников, 5509 индивидуальных и групповых сеансов по восстановлению работоспособности. При этом выявлено 348 сотрудников с нарушением социально-психологической адаптации. Экстренная психологическая помощь оказана 238 сотрудникам. Для повышения психолого-педагогической компетентности проведено 60 занятий, в которых приняли участие более 700 руководителей. Дополнительно с руководителями подразделений проведено 553 консультации по вопросам организации психологической работы с личным составом и профилактики чрезвычайных происшествий.
Несмотря на проведенные мероприятия, сотрудники некоторых подразделений не смогли адаптироваться к особым условиям и часть из них была откомандирована к постоянному месту службы.
Так, социально-психологические проблемы были выявлены в оперативных группах ВОГОиП МВД России по Ленинскому и Старопромысловскому районам г. Грозного, укомплектованных сотрудниками ГУВД по Свердловской области. Именно из этих подразделений к постоянному месту службы досрочно откомандировано наибольшее количество сотрудников (20 человек). С одной стороны, причиной этого явилось направление в командировку значительного числа сотрудников, нерекомендованных психологами к службе в особых условиях (19 человек). С другой – отсутствие должного контроля за личным составом со стороны руководителей оперативных групп в период командировки. Так, например, совокупность этих причин способствовала совершению чрезвычайного происшествия сотрудником ГУВД по Свердловской области Рякиным А.Ф., который, находясь под воздействием алкоголя, открыл беспорядочную стрельбу из автоматического оружия в оперативной группе по Ленинскому району г. Грозного.
В 2008 году руководителями органов внутренних дел недостаточно внимания было уделено организации работы по оказанию психологической помощи сотрудникам, пережившим экстремальные ситуации в повседневной служебной деятельности. Так, психокоррекционная работа проведена только с незначительной частью сотрудников (18%) этой категории (в 2007 г. – 87%). Неэффективно организован этот вид деятельности в МВД по Республике Удмуртия, ГУВД по Московской и Ростовской областям, ГУВД по Красноярскому краю, УВД по Забайкальскому, Приморскому краям, Амурской, Архангельской, Магаданской, Оренбургской, Псковской, Сахалинской областям. При этом руководством МВД России ряду руководителей ранее уже указывалось на необходимость ее активизации (УВД по Приморскому краю и Амурской области).
В 2008 году продолжалось проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение суицидальных происшествий, что в немалой степени способствовало уменьшению их количества. Так, в целом по МВД России на 17% произошло снижение количества суицидов среди сотрудников. Относительный показатель уровня суицидов из расчета на 10 тыс. личного состава составляет 1,6 (в 2007 году – 2,0). Более подробные данные приведены в приложении № 1.
ДКО МВД России дополнительно были осуществлены организационно-практические мероприятия, направленные на профилактику суицидов среди личного состава. В мае минувшего года в органы внутренних дел, образовательные учреждения МВД России были направлены указания о необходимости совершенствования работы по профилактике суицидов и аналитический обзор (от 4.05.2008 года № 1/3355), а в сентябре – телеграмма МВД России (от 03.09.2008 г. № 21/8/677).
В Департаменте кадрового обеспечения МВД России на учебно-методических занятиях были рассмотрены вопросы совершенствования профилактики суицидальных происшествий, а также заслушаны руководители подразделений психологического обеспечения органов внутренних дел, в которых был отмечен рост суицидов (МВД по республикам Башкортостан, Карелия, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУВД по Свердловской и Иркутской областям, УВД по Астраханской и Оренбургской областям).
С руководителями органов внутренних дел в Академии управления и ВИПК МВД России проведены занятия по профилактике суицидов среди сотрудников.
В ряде органов внутренних дел внедрены программы по профилактике суицидальных происшествий (ГУВД по Кемеровской, Челябинской областям, УВД по Приморскому и Хабаровскому краям, УВД по Вологодской, Мурманской, Омской, Смоленской, Рязанской, Сахалинской областям, Северном и Кузбасском УВДТ). Обеспечено взаимодействие сотрудников подразделений по работе с личным составом со специалистами военно-врачебных комиссий, медико-санитарных частей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, лечебных учреждений Минздравсоцразвития России (ГУВД по Красноярскому краю, ГУВД по Алтайскому краю и Тюменской области, УВД по Архангельской, Псковской областям). Организована работа групп психологов в подразделениях, где наличие данных специалистов не предусмотрено штатным расписанием (ГУВД по Пермскому краю, Новосибирской области, УВД по Орловской области).
Принятые меры способствовали снижению количества суицидальных происшествий в 36 МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. Однако в 16 территориальных органах внутренних дел количество суицидальных происшествий выросло более чем в 1,5 раза. Низкая эффективность мероприятий по профилактике суицидов отмечена в МВД по республикам Башкортостан, Марий Эл, ГУВД по Нижегородской области, УВД по Оренбургской, Сахалинской, Ульяновской областям. На протяжении трех лет в этих подразделениях остается стабильно высоким относительный показатель самоубийств сотрудников (см. приложение № 2).
Вызывает обеспокоенность рост суицидальных происшествий в ВОГОиП МВД России. В 2008 году совершено 3 суицида сотрудниками, командированными в группировку из МВД по республикам Башкортостан, Бурятия и ГУВД по Краснодарскому краю. Данные происшествия среди личного состава группировки стали возможными в результате серьезных нарушений в организации работы по морально-психологическому обеспечению деятельности личного состава.
Сравнительный анализ статистических данных о самоубийствах сотрудников с 2001 по 2008 год показывает, что наибольшее число суицидальных происшествий совершено сотрудниками дежурных частей, медицинских вытрезвителей, подразделений охраны и конвоирования, участковых уполномоченных милиции, дежурных частей и патрульно-постовой службы.
Причинами, способствовавшими совершению суицидов, в большинстве случаев являлись: кризис в семейных отношениях (32% случаев от общего количества суицидов), материальные трудности (18%), жилищно-бытовые проблемы (8%), отсутствие внимания со стороны руководителей к проблемам подчиненных (12%).
Большинство суицидов совершено сотрудниками во внеслужебное время (73%), в ночные и ранние утренние часы (56%). Значительное число суицидов (27%) совершается в служебное время с использованием табельного оружия.
По материалам служебных проверок установлено, что в период, предшествовавший суицидам, некоторые сотрудники находились в состоянии депрессии (8% от общего количества лиц, совершивших суициды) или нервно-психического возбуждения (7%), высказывали суицидальные намерения (19%) или совершали суицидальные попытки (5%).
Приведенные причины и обстоятельства свидетельствуют об отсутствии должного внимания со стороны руководителей к вопросам организации работы с личным составом. Поэтому, как показывают результаты служебных проверок по фактам суицидов, только в 2008 году за различные упущения в организации воспитательной и профилактической работы привлечены к дисциплинарной ответственности около 100 руководителей различного уровня.
Анализ материалов служебных проверок по фактам суицидов выявил также существенные недостатки в организации профессионального психологического и медицинского отбора кандидатов на службу. Так, 90% сотрудников, совершивших в 2008 году самоубийства, имели заключения ЦПД и ОВВК о годности к службе в органах внутренних дел. При этом потенциальной предрасположенности к совершению суицидальных действий у них не было выявлено и в период прохождения службы.
Вместе с тем, у 5% сотрудников, совершивших суициды, патопсихологическая наследственность, а также случаи самоубийств среди близких родственников были установлены в ходе служебных проверок после их смерти (ГУВД по Воронежской, Кемеровской, Свердловской областям, УВД по Омской, Магаданской областям и Камчатскому краю).
В прошедшем году продолжалась работа по психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. В связи с чем, психологами подразделений по работе с личным составом проведено более 50 тыс. мероприятий, что на 15,7% больше по сравнению с 2007 годом. В целях совершенствования этой работы Департаментом кадрового обеспечения МВД России совместно с Академией управления и ВИПК МВД России в рамках повышения квалификации руководителей подразделений психологического обеспечения были организованы и проведены тактико-специальные учения по психологическому обеспечению переговорного процесса с преступниками при захвате заложников. Полученный опыт ведения переговоров дал свои положительные результаты в разрешении реальных ситуаций, связанных с захватом заложников. Так, например, в городах Владивостоке, Березниках и Калининграде для ведения переговоров с преступниками были привлечены психологи органов внутренних дел по Приморскому, Пермскому краям и Калининградской области, которые успешно справились с поставленной задачей.
Следует отметить, что в 2008 году значительно улучшилось материально-техническое обеспечение психологической работы с личным составом. Возросло количество кабинетов психологической регуляции. В настоящее время в органах внутренних дел оборудовано и функционирует 1007 кабинетов (в 2007 году – 917 кабинетов).
Однако в ряде регионов продолжает оставаться низким уровень материально-технического обеспечения профессиональной деятельности психологов. Наиболее сложная ситуация по материально-техническому обеспечению работы психологов сложилась в МВД по Республике Ингушетия. Так, отсутствие кабинетов психологической регуляции во всех подразделениях данного МВД значительно снижает эффективность выполнения психологами своих профессиональных обязанностей.
До настоящего времени также не созданы кабинеты психологической регуляции в МВД по Республике Алтай и УВД по Ненецкому автономному округу.
В целом, несмотря на проблемы и имеющиеся недостатки, деятельность психологов подразделений по работе с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации в 2008 году оценивается положительно.
ДКО МВД России
Приложение № 1
к Аналитическому обзору о результатах психологического обеспечения работы с личным составом и профилактики суицидальных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации в 2008 году
Приложение № 2
к Аналитическому обзору о результатах психологического обеспечения работы с личным составом и профилактики суицидальных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации в 2008 году
- Содержание
- Положение о фотоконкурсе мвд России «Открытый взгляд»
- I. Общие положения
- II. Основные задачи фотоконкурса
- III. Конкурсная комиссия
- IV. Порядок и условия проведения фотоконкурса
- V. Оценка конкурсных работ участников и награждение победителей фотоконкурса
- Заявка на участие в фотоконкурсе мвд России «Открытый взгляд»
- Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
- Глава 1. Основные положения
- Глава 2. Нравственные основы службы в органах внутренних дел
- Глава 3. Профессионально-этические правила поведения сотрудника
- Глава 4. Культура речи и правила служебного общения
- Глава 5. Руководитель и служебный коллектив
- Глава 6. Отдельные проблемы профессиональной этики
- Глава 7. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника
- Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Задачи наставничества
- III. Организация наставничества
- IV. Обязанности и права наставника
- V. Планирование работы наставника
- VI. Завершение наставничества
- Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера)
- Отчет об итогах наставничества
- Инструкция
- I. Общие положения
- II. Организация проведения служебной проверки
- III. Полномочия участников служебной проверки
- IV. Порядок проведения служебной проверки
- V. Оформление результатов служебной проверки
- Типовое положение о подразделении психологического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Основные задачи подразделения психологического обеспечения
- III. Основные функции подразделения психологического обеспечения
- IV. Организация и обеспечение деятельности подразделения психологического обеспечения
- Инструкция об организации работы по профилактике суицидальных происшествий в органах, подразделениях, учреждениях системы мвд России
- I. Общие положения
- II. Основные направления работы по профилактике
- III. Обязанности должностных лиц по профилактике
- IV. Особенности организации и проведения служебных проверок
- V. Порядок информирования Департамента кадрового
- Примерная форма психологического заключения по факту суицидального происшествия
- Карта учета и анализа суицидального происшествия
- Заключение служебной проверки по факту суицидального происшествия
- Положение о Координационно-методическом совете по психологическому обеспечению работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы мвд России
- I. Общие положения
- II. Основные задачи Координационно-методического совета
- III. Основные функции Координационно-методического совета
- IV. Порядок формирования и организация деятельности
- Типовое положение о региональном координационно-методическом совете по психологическому обеспечению работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы мвд России
- I. Общие положения
- II. Основные задачи регионального
- III. Основные функции регионального
- IV. Порядок формирования и организация деятельности
- Положение об организации деятельности музеев и комнат истории органов внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Руководство деятельностью музеев и комнат истории
- III. Внештатные музеи и комнаты истории
- IV. Основные функции и задачи музеев
- V. Основные направления музейной деятельности
- VI. Научное комплектование музейных фондов
- VII. Музейный фонд и научно-фондовая работа
- VIII. Научно-исследовательская работа
- IX. Научно-экспозиционная работа
- X. Научно-просветительная, методическая
- XI. Финансирование, материально-техническое обеспечение
- Положение о порядке организации работы библиотек органов внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Руководство деятельностью библиотек
- III. Задачи и функции библиотеки
- IV. Библиотечное обслуживание пользователей
- V. Состав и комплектование библиотечных фондов
- VI. Организация библиотечных фондов
- VII. Учёт библиотечных фондов
- VIII. Организация работы библиотеки
- IX. Документация библиотек
- X. Финансирование и материально-техническое обеспечение библиотеки
- Положение о литературном конкурсе мвд России «Доброе слово»
- Общие положения
- Основные задачи конкурса
- Конкурсная комиссия
- Порядок и условия проведения конкурса
- Оценка конкурсных работ участников
- Заявка на участие в литературном конкурсе мвд России «Доброе слово»
- План мероприятий по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации
- Инструкция о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Отбор кандидатов на службу (работу) в органы
- III. Изучение кандидатов для поступления на службу (работу)
- IV. Проверка кандидатов, принимаемых на службу (работу)
- V. Принятие решения о приеме кандидата на службу (работу)
- Заявление
- Автобиография ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
- Заключение о приеме на службу в органы внутренних дел
- План проведения проверки по учетам и месту жительства
- Заключение проверки (дополнительной проверки) по учетам и месту жительства
- Обязательство
- Типовое положение о комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике
- I. Общие положения
- II. Задачи комиссии
- III. Функции комиссии
- IV. Права комиссии
- V. Порядок работы комиссии
- VI. Регламент заседания комиссии
- Распоряжение
- Методические рекомендации по проведению смотра-конкурса на лучший музей, комнату истории органов внутренних дел
- I. Общие положения
- II. Основные задачи проведения смотра-конкурса
- III. Конкурсная комиссия по определению победителей
- IV. Порядок и условия проведения смотра-конкурса
- V. Критерии оценки работы музея, комнаты истории
- Методические рекомендации по проведению смотра-конкурса на лучшую комнату воспитательной работы органов внутренних дел
- I. Общие положения
- II. Задачи проведения смотра-конкурса
- III. Конкурсная комиссия по определению победителей
- IV. Порядок и условия проведения смотра-конкурса
- V. Критерии оценки деятельности комнаты
- Методические рекомендации по организации и проведению единых дней государственно-правового информирования сотрудников органов внутренних дел
- Методические рекомендации по организации индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений мвд России
- Аналитический обзор о результатах психологического обеспечения работы с личным составом и профилактики суицидальных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации в 2008 году
- Относительный показатель самоубийств, совершенных сотрудниками мвд, гувд, увд по субъектам Российской Федерации, увдт в 2008 году
- 2. Выявление потребителей наркотиков на предварительном этапе профессионального отбора
- 2.1. Социально-правовое изучение соискателя
- 2. Выявление потребителей наркотиков на основном этапе профессионального отбора
- 3. Заключительный этап профессионального психологического отбора
- Структура собеседования с соискателем на предварительном этапе профессионального отбора
- Мероприятий мвд России по подготовке и проведению празднования
- 1941−1945 Годов
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Методические рекомендации по использованию института личного поручительства в системе органов внутренних дел Российской Федерации
- Общие положения
- II. Цели личного поручительства
- III. Порядок оформления личного поручительства
- IV. Поощрение и ответственность поручителя
- I. Общие положения
- II. Методы мониторинга
- III. Содержание мониторинга
- IV. Порядок проведения мониторинга
- Анкета для проведения социологического обследования члена семьи (отца, матери, вдовы, вдовца, опекуна) сотрудника, погибшего при исполнении служебных обязанностей
- Анкета для проведения социологического обследования инвалида вследствие военной травмы
- Методические рекомендации
- 1. Конкурсы и фестивали художественного самодеятельного творчества среди сотрудников органов внутренних дел, членов их семей.
- 2. Фестивали и конкурсы самодеятельного детского творчества.
- 3. Игровые спортивные соревнования с участием семейных команд.
- 4. Вечер-чествование «Династия» с участием семейных династий сотрудников органов внутренних дел.
- 5. Вечер-чествование «Семейный портрет» с участием многодетных семей, семей с приёмными детьми.
- 6. Диско-программы для детей и подростков.
- 7. Молодёжные вечера отдыха.
- 8. «Университет культуры».
- 9. «Круглый стол».
- 10. Кинолектории на различные темы с демонстрацией классических отечественных и зарубежных кинолент.
- 11. Литературные, поэтические кружки, студии, объединения.
- 12. Организация выставок.
- 13. Организация экскурсий.