logo
Кикоть ОВД 364с

III. Содержание мониторинга

Единая система показателей мониторинга включает два раздела:

1. Социально-экономическое и правовое положение членов семей погибших.

2. Социально-экономическое и правовое положение инвалидов военной травмы.

В первом разделе предусматривается анализ социально-экономического и правового положения членов семей погибших путем изучения основных показателей: уровня жизни и материального положения членов семей погибших, прожиточного минимума, потребительских расходов, имущественного положения, жилищных вопросов, материального обеспечения, нуждаемости в лечении, в трудоустройстве и образовании.

Правовое положение членов семей погибших предполагает оценку правовой защищенности, анализ причин нарушений их прав, обеспечение права на отдых и медицинскую помощь, уровень предоставляемых гарантий, льгот и компенсаций.

Изучение социально-демографических характеристик подразумевает анализ проблемных вопросов, возникающих у семей, состоящих на социальном учете включая переехавших на постоянное место жительства из других регионов.

При анализе социально-экономического положения членов семей погибших необходимо установить общее благосостояние членов семей погибших, а также их нуждаемость. Для этого необходимо выяснить: размер установленного прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, средний совокупный доход у одного члена семьи (в рублях, в месяц), оказывалась ли дополнительная материальная поддержка, произведены ли все обязательные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, назначены ли пенсии по потери кормильца.

Изучая вопросы медицинского и психологического обеспечения, прежде всего, необходимо выяснить общее количество членов семей погибших, нуждающихся: в прикреплении к ведомственной поликлинике, предоставлении санаторно-курортного лечения, помощи специалистов-психологов.

Жилищное обеспечение семей погибших включает в себя изучение вопросов общего количества семей погибших, которым не предоставлено жилье за период более одного года после признания их в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе: детям-сиротам (опекунам на детей), одиноким вдовам (вдовцам), одиноким родителям погибших.

При рассмотрении вопросов социального патронажа выявляется общее количество нетрудоспособных членов семей погибших сотрудников, в том числе: детей-сирот, одиноких вдов (вдовцов) и родителей погибших нуждающихся в социальном патронаже.

Исследование проблем нуждающихся в трудоустройстве и получении образования предполагает, прежде всего, анализ общего количества членов семей погибших: вдов (вдовцов), родителей, детей-сирот нуждающихся в трудоустройстве и получении образования (профессиональной переподготовки), а также в устройстве детей в дошкольные учреждения.

Общие сведения в органах, подразделениях, учреждениях системы МВД России о состоянии социально-экономического и правового положения членов семей погибших оформляются в виде информационной таблицы1.

Второй раздел мониторинга предусматривает анализ социально-экономического и правового положения инвалидов военной травмы путем изучения их социально-демографического и социально-экономического положения, пенсионного и медицинского обеспечения, состояния комплексной реабилитации и социального обслуживания, нуждаемости в трудоустройстве и переподготовке, а так же жилищных проблем. (Проводится по аналогии с исследованиями членов семей погибших).

В результате исследования формируется «социальный портрет» инвалида военной травмы, отражающий его социальное и материальное положение.

Выявленные результаты также помогут установить, как реализуются предоставленные законодательством и другими нормативными правовыми актами, гарантии, льготы и компенсации.

Общие сведения по органам, подразделениям, учреждениям системы МВД России о состоянии социально-экономическом и правовом положении инвалидов военной травмы оформляются в виде информационной таблицы2.