logo
Кикоть ОВД 364с

I. Общие положения

Методические рекомендации определяют порядок организации и проведения мониторинга социально-экономического и правового положения членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудников, ставших инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей1 в системе МВД России.

Мониторинг проводится в соответствии с требованиями приказа МВД России от 24.09.2007 г. № 824 «Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы».

Мониторинг представляет собой ведомственную систему непрерывного наблюдения за состоянием социальной и правовой защищенности членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, и сотрудников, ставших инвалидами вследствие увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, полученных при исполнении служебных обязанностей2.

Целью мониторинга является системный анализ основных показателей социальной защищенности членов семей погибших и инвалидов военной травмы в интересах инициативного и упреждающего выявления социальных проблем и своевременного их разрешения, выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой сфере.

Общее руководство и контроль проведения мониторинга возлагается на начальников главных управлений МВД России по федеральным округам, министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УМТС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений системы МВД России1.

Мониторинг осуществляется аппаратами по работе с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России.

Основными направлениями исследования является реализация прав, свобод, социальных гарантий, льгот и компенсаций членов семей погибших и инвалидов военной травмы, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Важную роль при проведении мониторинга играют изучение и анализ основных показателей уровня жизни, материального положения членов семей погибших и инвалидов военной травмы: денежные доходы и их дифференциация, прожиточный минимум, потребительские расходы, имущественное положение, жилищные вопросы, материальное обеспечение, нуждаемость в лечении, трудоустройстве и получении образования.

При организации мониторинга в органах, подразделениях, учреждениях системы МВД России целесообразно использовать опыт проведения мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. № 232 «Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей».