logo search
Кикоть ОВД 364с

Относительный показатель самоубийств, совершенных сотрудниками мвд, гувд, увд по субъектам Российской Федерации, увдт в 2008 году

п.п.

Территориальные органы внутренних дел

Относительный показатель на 10 тыс. чел. л/с

В целом по МВД России

1,6

МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации

1.

МВД по Республике Алтай

0,0

2.

МВД по Республике Ингушетия

0,0

3.

МВД по Карачаево-Черкесской Республике

0,0

4.

МВД по Чеченской Республике

0,0

5.

ГУВД по Саратовской области

0,0

6.

УВД по Белгородской области

0,0

7.

УВД по Брянской области

0,0

8.

УВД по Вологодской области

0,0

9.

УВД по Кировской области

0,0

10.

УВД по Костромской области

0,0

11.

УВД по Курганской области

0,0

12.

УВД по Мурманской области

0,0

13.

УВД по Ненецкому автономному округу

0,0

14.

УВД по Орловской области

0,0

15.

УВД по Смоленской области

0,0

16.

УВД по Тамбовской области

0,0

17.

УВД по Чукотскому автономному округу

0,0

18.

УВД по Ямало-Ненецкому автономному округу

0,0

19.

ГУВД по г. Москве

0,5

20.

ГУВД по Ростовской области

0,5

21.

ГУВД по Челябинской области

0,5

22.

МВД по Республике Дагестан

0,6

23.

ГУВД по Новосибирской области

0,6

24.

ГУВД по Волгоградской области

0,7

25.

ГУВД по Свердловской области

0,7

26.

УВД по Омской области

0,7

27.

УВД по Тульской области

0,9

28.

УВД по Хабаровскому краю

0,9

29.

ГУВД по Пермскому краю

1,0

30.

ГУВД по Самарской области

1,0

31.

УВД по Владимирской области

1,1

32.

УВД по Ярославской области

1,1

33.

ГУВД по Иркутской области

1,2

34.

УВД по Курской области

1,2

35.

УВД по Приморскому краю

1,2

36.

МВД по Республике Коми

1,3

37.

ГУВД по Краснодарскому краю

1,3

38.

УВД по Липецкой области

1,3

39.

УВД по Пензенской области

1,3

40.

УВД по Тверской области

1,3

41.

ГУВД по Красноярскому краю

1,4

42.

ГУВД по Московской области

1,4

43.

ГУВД по г.С-Петербургу и Ленинградской области

1,4

44.

УВД по Рязанской области

1,4

45.

УВД по Амурской области

1,5

46.

УВД по Ивановской области

1,5

47.

УВД по Калужской области

1,5

48.

УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу

1,5

49.

МВД по Республике Адыгея

1,6

50.

МВД по Республике Мордовия

1,7

51.

МВД по Республике Татарстан

1,7

52.

ГУВД по Ставропольскому краю

1,7

53.

УВД по Калининградской области

1,7

54.

МВД по Республике Карелия

1,8

55.

УВД по Новгородской области

1,9

56.

ГУВД по Алтайскому краю

2,5

57.

УВД по Архангельской области

2,5

58.

ГУВД по Кемеровской области

2,6

59.

МВД по Чувашской Республике

2,9

60.

ГУВД по Тюменской области

2,9

61.

УВД по Астраханской области

2,9

62.

УВД по Камчатскому краю

2,9

63.

МВД по Республике Бурятия

3,0

64.

ГУВД по Нижегородской области

3,0

65.

УВД по Томской области

3,1

66.

МВД по Кабардино-Балкарской Республике

3,3

67.

УВД по Оренбургской области

3,3

68.

ГУВД по Воронежской области

3,4

69.

МВД по Удмуртской Республике

3,5

70.

УВД по Магаданской области

3,6

71.

МВД по Республике Калмыкия

3,7

72.

УВД по Псковской области

4,0

73.

МВД по Республике Башкортостан

4,6

74.

МВД по Республике Хакасия

5,0

75.

МВД по Республике Северная Осетия-Алания

5,5

76.

УВД по Сахалинской области

6,0

77.

МВД по Республике Саха (Якутия)

6,1

78.

УВД по Еврейской автономной области

6,1

79.

МВД по Республике Марий Эл

6,7

80.

УВД по Забайкальскому краю

6,7

81.

УВД по Ульяновской области

6,8

82.

МВД по Республике Тыва

11,1

УВДТ

1.

Азово-Черноморское УВДТ

0,0

2.

Восточно-Сибирское УВДТ

0,0

3.

Дальневосточное УВДТ

0,0

4.

Забайкальское УВДТ

0,0

5.

Западное УВДТ

0,0

6.

Западно-Сибирское УВДТ

0,0

7.

Московское УВД на воздушном и водном транспорте

0,0

8.

Приволжское УВДТ

0,0

9.

Северное УВДТ

0,0

10.

Северо-Кавказское УВДТ

0,0

11.

Сибирское УВДТ

0,0

12.

Средневолжское УВДТ

0,0

13.

Юго-Восточное УВДТ

0,0

14.

Южно-Уральское УВДТ

0,0

15.

Среднеуральское УВДТ

3,4

16.

Волго-Вятское УВДТ

3,5

17.

Московское УВД на железнодорожном транспорте

3,9

18.

Северо-Западное УВДТ

5,5

19.

Кузбасское УВДТ

7,0

20.

Северо-Восточное УВДТ

17,8

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МВД России)

ул. Житная, 16, Москва, 119049

é

Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО, образовательных учреждений системы МВД России (по списку)

ù

26.05.2009 г.

1/4169

на №

от

é

Об информационном бюллетене ДКО МВД России

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Программой комплексного реформирования системы организации работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007-2009 годы Департаментом кадрового обеспечения МВД России разработан и выпущен первый номер ежемесячного иллюстрированного информационного бюллетеня ДКО МВД России «В службе – честь!».

Бюллетень предназначен для оперативного доведения до личного состава органов, подразделений и учреждений системы МВД России значимой информации о знаменательных событиях в МВД России, разъяснения руководящих документов МВД России, распространения передового опыта.

Прошу дать поручение руководителям подразделений по работе с личным составом о получении с сайта ДКО МВД России оригинал-макета бюллетеня, организации его распечатки форматом А0 (1188*841 мм) и размещения в подчиненных горрайлинорганах, подразделениях ОМОН, ОМСН, ГИБДД, вневедомственной охраны, патрульно-постовой службы милиции, факультетах и филиалах образовательных учреждений системы МВД России.

Бюллетень размещается на специально оборудованных стационарных стендах (витринах) в помещениях со свободным доступом личного состава. О проведенной работе прошу сообщить в ДКО МВД России до 5 июня 2009 года.

О ригинал-макет бюллетеня и методические рекомендации по его оформлению размещены на официальном сайте ДКО МВД России по адресу http://www.dko-mvd.ru/index-141.html Ответственный от ДКО МВД России – майор милиции Д.П. Прудников (тел. 667-65-03, 667-21-62).

Первый заместитель Министра

генерал-полковник милиции М.И. Суходольский

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МВД России)

ул. Житная, 16, Москва, 119049

é

Первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России, первому заместителю начальника Следственного комитета при МВД России начальникам департаментов, управления МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УМТС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России (по списку)

ù

17.06.2009 г.

1/4804

на №

от

é

Об итогах выполнения Отраслевого соглашения в 2008 году

На основании статьи 36 Трудового кодекса Российской Федерации1 между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации заключено Отраслевое соглашение по организациям, учреждениям, подразделениям и органам внутренних дел Российской Федерации на 2006-2008 годы (зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 11 января 2006 года № 39/06-08)2.

В соответствии с пунктом 9,4 Соглашения во всех организациях системы МВД России совместно с территориальными органами профсоюза на коллегиях и оперативных совещаниях ежегодно подводятся итоги его выполнения. Итоговые справки о выполнении взаимных обязательств по Соглашению представляются в Департамент кадрового обеспечения МВД России.

Президиумом ЦК профсоюза совместно с МВД России 15 апреля 2009 года подведены итоги выполнения в 2008 году положений Соглашения. Отмечено, что обязательства сторон в целом выполнены.

Вопросы трудовых отношений федеральных государственных гражданских служащих3 и работников организаций системы МВД России4 регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», отраслевыми и региональными соглашениями, коллективными договорами и правилами внутреннего трудового распорядка.

Внутренний распорядок в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России устанавливался в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и, исходя из особенностей их деятельности, в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

В системе служебной подготовки сотрудников и работников кадровых аппаратов органов и подразделений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в 2008 году было организовано изучение трудового законодательства и нормативных правовых актов МВД России по вопросам заключения трудовых договоров и практики оформления приказов по приему и увольнению работников.

За отчетный период выплата денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, оплата труда работников бюджетных организаций системы МВД России, гражданского персонала внутренних войск МВД России осуществлялась в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами МВД России, и производилась в сроки, установленные коллективными договорами.

При формировании фондов оплаты труда предусматривались средства на выплату премий, оказание материальной помощи, установление надбавок за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. № 421 и от 21 сентября 2008 г. № 1394 федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата МВД России должностные оклады были повышены соответственно с 1 февраля и с 1 октября 2008 года в 1,09 раза.

Работникам отдельных подразделений (аппаратов) органов внутренних дел в течение года должностные оклады повышались дважды: с 1 февраля 2008 года в 1,09 раза согласно приказу МВД России от 16 апреля 2008 г. № 346 и с 1 октября 2008 года в 1,09 раза согласно приказу МВД России от 27 октября 2008 г. № 913.

Во втором полугодии 2008 года проведена значительная работа по исполнению поручений, содержащихся в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Так, издан приказ МВД России от 27 августа 2008 г. № 751 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583».

В связи с изданием дополнительных нормативных правовых актов, Минздравсоцразвития России, утверждающих профессиональные квалификационные группы по должностям служащих и профессиям рабочих, а также с отменой с 1 декабря 2008 года нормативных правовых актов, касающихся вопросов почасовой оплаты труда работников и выплат за вредные условия труда работников учреждений здравоохранения, был разработан приказ МВД России от 10 декабря 2008 г. № 1081 «О внесении изменений в приказ МВД России от 27 августа 2008 г. № 751».

Указанными приказами утверждены:

размеры окладов (тарифных ставок) гражданского персонала;

порядок определения должностных окладов руководителей воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России, их заместителей и главных бухгалтеров;

условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера гражданскому персоналу;

порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала.

Одновременно этим приказами признаны утратившими силу отдельные нормативные правовые акты и положения отдельных нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих вопросы заработной платы гражданского персонала, оплачиваемого по ЕТС.

По состоянию на 29 декабря 2008 года гражданский персонал системы МВД России, оплата труда которого ранее производилась в соответствии с ЕТС, полностью переведен на новые системы оплаты труда.

Жалобы и обращения работников органов внутренних дел по вопросам выплаты заработной платы в течение отчетного периода находились под контролем ДКО и ФЭД МВД России.

Сверхурочные работы допускались в исключительных случаях, их оплата производилась в соответствии с действующим законодательством.

В течение 2008 года в системе МВД России проведен ряд организационно-штатных мероприятий. Согласно п. 4.1.3 Соглашения, работникам, высвобождающимся при сокращении штатов, обеспечивалось приоритетное предоставление рабочих мест в других организациях системы МВД России в соответствии с уровнем образования и профессиональной подготовки.

МВД России обеспечивало повышение квалификации работников в сроки, установленные федеральными законами и ведомственными нормативными актами.

В отчетный период Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществлялась работа по введению в штат должностей специалистов по охране труда, уделялось внимание планомерному исполнению организационно-технических мероприятий по созданию

условий труда, исключающих травматизм и вредное влияние на работоспособность и здоровье работников.

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатно выдавались сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства, а также молоко или другие равноценные пищевые продукты.

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» и приказа МВД России от 10 мая 2001 г. № 492 «Об улучшении работы по охране труда в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» проводится аттестация рабочих мест в МВД по Чувашской Республике − Чувашии, ГУВД по Алтайскому краю, ГУВД по Воронежской, Тюменской областям, УВД по Амурской, Волгоградской, Орловской, Сахалинской областям, Краснодарском университете, Дальневосточном, Орловском юридических институтах, Пермском, Саратовском военных институтах внутренних войск МВД России.

Проведены капитальный и текущий ремонты зданий и помещений в МВД по Карачаево-Черкесской Республике, МВД по Республикам Карелия, Коми, Марий Эл, Тыва, УВД по Приморскому краю, УВД по Брянской, Вологодской, Калининградской, Калужской, Новгородской, Оренбургской, Смоленской, Тульской областям, Краснодарском университете, Волгоградской академии, Орловском, Сибирском юридических институтах МВД России.

В 2008 году работодатели проводили определенную работу по выполнению обязательств Соглашения в части организации оздоровления работников и их детей в ведомственных здравницах и домах отдыха.

За отчетный период, по установленному Минздравсоцразвитием России порядку, в лечебно-профилактических учреждениях органов внутренних дел проводились обязательные медицинские осмотры работников.

В соответствии с действующим законодательством, работодатели обеспечивали своевременное перечисление страховых взносов в фонды обязательного социального страхования. Осуществляется материальное поощрение при выходе работников на пенсию за счет экономии по фонду оплаты труда.

В организациях, подразделениях, учреждениях системы МВД России экономия фонда оплаты труда направлялась на решение социальных вопросов, в том числе на компенсацию стоимости питания работникам.

Вместе с тем, представленная в Департамент кадрового обеспечения МВД России как со стороны руководителей органов, подразделений, учреждений системы МВД России, так и со стороны территориальных комитетов профсоюза информация свидетельствует о выполнении отдельных положений Соглашения не в полном объеме.

Так, в медико-санитарной части ГУВД по Волгоградской области не в полном объеме осуществлялось финансирование мероприятий по повышению квалификации врачей (п. 4.1.7 Соглашения).

В подведомственных подразделениях УВД по Хабаровскому краю и УВД по Курганской области не введены должности специалистов по охране труда (п. 53 Соглашения).

В МВД по Республике Дагестан, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области не выполняются обязательства по обеспечению работников путевками в ведомственные санатории, центры восстановительной медицины и реабилитации, дома отдыха из расчета 5 процентов к количеству путевок, выделяемых сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск (п. 5.13 Соглашения).

Не выполнены положения п. 6.1 Соглашения, в соответствии с которыми работодателем должны производиться отчисления денежных средств на проведение в коллективах культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы. С января 2008 года отчисления из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации были приостановлены до разработки соответствующего механизма выделения указанных средств в соответствии п. 1.11 Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы.

Социальная помощь на частичную компенсацию оплаты найма жилья и коммунальных услуг, а также стоимости лекарственных препаратов гражданским служащим в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УВД по Калужской области не выделялась (п. 6.2 Соглашения).

В нарушение распоряжения заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции А.М. Смирного от 08 декабря 2008 года № 1/9284 «О подведении итогов выполнения Отраслевого соглашения за 2008 год» из МВД по Удмуртской, Карачаево-Черкесской Республикам, МВД по Республикам Адыгея (Адыгея), Башкортостан, Дагестан, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, ГУВД по Краснодарскому краю, УВД по Забайкальскому краю, ГУВД по Иркутской, Челябинской областям, ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УВД по Амурской, Калининградской, Кемеровской, Нижегородской, Томской, Ярославской областям, УВД по Еврейской автономной области, Академия экономической безопасности МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Дальневосточный,- Казанский, Калининградский, Орловский, Тюменский, Уральский, Челябинский юридические институты МВД России, Воронежский институт МВД

России, Санкт-Петербургский, Саратовский военные институты внутренних войск МВД России, Азово-Черноморское, Волго-Вятское Дальневосточное УВД на транспорте, Северо-Западное управление материально-технического снабжения в Департамент кадрового обеспечения МВД России представлена неполная и не согласованная с территориальными органами профсоюза информация о выполнении положений Соглашения за 2008 год, что существенно затруднило подготовку и представление информации в Отраслевую комиссию по урегулированию возникших между сторонами разногласий и подведение итогов выполнения в МВД России положений Соглашения за 2008 год.

ГУВД по Новосибирской области, Приволжское управлений материально-технического снабжения справки о выполнении взаимных обязательств Соглашения в ДКО МВД России не представили вообще.

В целях устранения имеющихся недостатков и работы в органах внутренних дел по исполнению в 2008 году –

ТРЕБУЮ:

1. В июне−июле 2009 года рассмотреть на оперативных совещаниях совместно с территориальными органами профсоюза, обзор об итогах выполнения в 2008 году положений Соглашения, определить, меры по устранению имеющихся недостатков и безусловному выполнению обязательств сторон по отраслевым, региональным соглашениям и коллективным договорам в системе МВД России в текущем году.

2. Предусмотреть в планах проведения служебной подготовки, повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководителей органов внутренних дел, учреждений и организаций системы МВД России изучение основных положений Трудового кодекса Российской Федерации, регламентирующих вопросы охраны и оплаты труда, социальных льгот и гарантий, Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

3. Руководителям органов, подразделений и. учреждениях отмеченных в обзоре, о принятых мерах по устранению недостатков доложить до 01 августа 2009 года в Департамент кадрового обеспечения МВД России.

Первый заместитель Министра

генерал-полковник милиции М.И. Суходольский

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МВД России)

Департамент кадрового обеспечения

Газетный пер., 6, Москва, 125009

Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, образовательных, научно-исследовательских учреждений МВД России

31.07.2008 г.

21/6/6831

на №

от

О согласовании кандидатов на должности руководителей подразделений (управлений, отделов, отделений и групп) организации воспитательной работы, психологического обеспечения, инспекций по личному составу для согласования

Уважаемые коллеги!

Требованиями приказов МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел», от 26 сентября 2006 г. № 770 «Об утверждении Положения об основах организации психологического обеспечения работы с личным составом органов внутренних дел» и от 16 апреля 2002 г. № 358 «О номенклатуре должностей руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации» предписано назначать на должности руководителей подразделений (управлений, отделов, отделений и групп) организации воспитательной работы, психологического обеспечения, инспекций по личному составу МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, образовательных учреждений МВД России по согласованию с Департаментом кадрового обеспечения МВД России.

На должности руководителей должны выдвигаться сотрудники, пользующиеся авторитетом в служебных коллективах, имеющие профильное образование и опыт работы с личным составом.

В целях создания единой системы согласования в ДКО МВД России кандидатур на должности руководителей аппаратов по работе с личным составом −

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Организовать представление кандидатов на должности руководителей подразделений (управлений, отделов, отделений и групп) организации воспитательной работы, психологического обеспечения, инспекций по личному составу для согласования в строгом соответствии с пунктами 1.8, 1.9 приказа МВД России от 1 февраля 2007 г. № 120 «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в органах внутренних дел» и п. 6. приложения к приказу МВД России от 26 сентября 2006 г. № 770.

2. В обязательном порядке предоставлять:

личное дело;

справку-объективку;

представление к назначению на должность;

последнюю аттестацию (в соответствии с требованиями ст. 17 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и главы 9 инструкции, утвержденной приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. №1038);

согласование с подразделением собственной безопасности;

заключение психологов аппаратов по работе с личным составом (в соответствии с п. 15 приложения к приказу МВД России от 26 сентября 2006 года № 770);

выписку из приказа о включении в резерв для выдвижения на вышестоящую должность (в соответствии с п. 14 приложения к приказу МВД России от 13 июля 2007года № 629);

ксерокопии документов об образовании, заверенных в установленном порядке;

документ, удостоверяющий получение сотрудником соответствующего дополнительного профессионального образования (в соответствии с п.77 наставления, утвержденного приказом МВД России от 28 октября 2006 года №860).

3 . Назначенного на должность руководителя направлять сроком до 10 дней в ДКО МВД России для прохождения стажировки по занимаемой должности по соответствующей программе в целях приобретения необходимых теоретических знаний и практических навыков. По окончании стажировки отчет, в установленном порядке приобщить к личному делу.

Начальник

генерал-лейтенант милиции В.Я. Кикоть

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МВД России)

Департамент кадрового обеспечения

Газетный пер., 6, Москва, 125009

é

Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, образовательных, учреждений МВД России (по списку)

ù

06.08.2008 г.

21/6/7055

на №

от

é

О недостатках по выполнению Программы комплексного реформирования системы организации работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007–2009 годы

В соответствии с указанием первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции М.И. Суходольского сотрудниками УОРЛС ДКО МВД России с 16 по 19 июля 2008 года осуществлен внеплановый выезд в 10 ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ для проверки реализации руководящим составом горрайлинорганов требований приказа МВД России № 120-2007 г., Программы комплексного реформирования системы работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007−2009 годы.

Проверки показали, что в органах внутренних дел имеются серьезные недостатки в работе по выполнению Программы, в части профилактики и предупреждения дисциплинарных проступков, правонарушений среди сотрудников милиции, улучшения информационно-пропагандистской, психологической, социальной, культурно-просветительной работы с личным составом органов, подразделений МВД России.

Руководящие документы МВД России (приказы, распоряжения, указания, обзоры) по организации воспитательной работы не своевременно доводятся и изучаются руководителями и личным составом органов внутренних дел.

В должностные инструкции начальников территориальных органов и их заместителей по работе с личным составом ГУВД по г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Московской области, г. Москвы, УВД по Брянской, Новгородской не внесены пункты о персональной ответственности за организацию, состояние и результативность воспитательной работы в соответствии с п. 3 приказа МВД России № 120-2007 года.

Комплексный план реализации Программы комплексного реформирования системы организации работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007-2009 годы в ГУВД по г. Москвы не составлен. Обзор МВД России от 26 февраля 2008 г. № 1/1463 «О состоянии воспитательной работы, дисциплины и законности среди личного состава органов, подразделений и учреждений МВД России в 2007 году» в УВД по Центральному административному округу г. Москвы не поступал.

В нарушение распоряжения МВД России от 18 декабря 2007 года № 1/9976 «О повышении роли и ответственности руководителей органов внутренних дел за состояние дисциплины и законности среди личного состава органов, подразделений и учреждений МВД России» о создании и организации работы с 1 марта 2008 г. комиссий по служебной дисциплине и профессиональной этике в ГУВД по г. Москве, УВД по Новгородской области, Московском УВД на воздушном и водном транспорте данные комиссии своевременно созданы не были.

В подразделениях УВД по Новгородской и Орловской областям продолжают существовать отмененные суды чести среднего и младшего начальствующего состава.

Планирование воспитательной и психологической работы с личным составом не соответствует с требованиями приказа МВД России № 840-2005 года. Содержание пунктов планов в течение нескольких лет практически полностью повторяется и носит обобщенный характер, не нацеливая исполнителей на конкретные действия по улучшению воспитательной работы. Планы утверждаются с нарушением установленных сроков. В планах подразделений ГУВД по Московской области, УВД по Новгородской области запланированы мероприятия по утратившим силу приказам МВД России.

Анализ практики выполнения требований приказа МВД России от 24 сентября 2007 года № 824 «Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы» показал, что ведение учетных и наблюдательных дел требует своевременной и детальной корректировки. В проверенных делах не отражена в полном объеме оказываемая социальная помощь, заполнены не все разделы, не отражены суммы получаемой пенсии по потере кормильца, часть из них назначена с нарушением установленных сроков, суммы полученной страховки, листы посещения членов семьи погибшего должностными лицами органа внутренних дел и закрепленными сотрудниками не заполнены, акты обследования жилищных условий отсутствуют.

Так, в Московском УВД на воздушном и водном транспорте в ходе личной беседы с членами семей погибших и инвалидов выявлено, что практически вся представленная информация о проделанной работе не соответствует действительности:

семья погибшего в 1997 году младшего лейтенанта милиции Рыжакова Алексея за последние 11 лет не получила ни одного звонка из УВД, ни разу никто не приехал, родители или вдова не были приглашены ни на одну встречу.

вдова погибшего в 1989 году младшего сержанта милиции Карлова Василия Николаевича сообщила, что два года после гибели кто-то звонил, но за последние 5 лет она не слышала никого. Воспитывает двух сыновей, работает на трех работах, выживала сама, никакой помощи или поддержки со стороны УВДТ.

вдова погибшего в 1992 году капитана милиции Мозалева Евгения Павловича, в настоящее время с психическим срывом лежит в больнице – назанимала денег, чтоб расплатиться за долги сына. Ее единственный сын находится под следствием за употребление наркотиков, который нигде не учится и не работает. В наблюдательном деле записано, что «оказана помощь в поступлении в ВУЗ», хотя сын не поступил и оказался на улице. За последние 10 лет она не получала поддержки вообще, никто не звонит, не проявлял никакого внимания.

семья погибшего в 1994 году Осокина Анатолия Алексеевича знала о существовании его коллег только до совершеннолетия дочери, раз в год к Новому году приезжали с подарком. Как исполнилось 15 лет – о них сразу забыли. За последние 7 лет ни одного звонка. В учетном деле даже отсутствует тот факт, что мать погибшего одна воспитывает глухонемую с детства дочь.

Имеются недостатки в поведении данной работе в ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Московской области, г.Москве, УВД по Владимирской, Брянской, Новгородской, Орловской областей.

Комиссия УВД ЦАО г. Москвы по социальным вопросам членов семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей и сотрудников, ставших инвалидами вследствие увечий, в нарушение приказа МВД России от 15 октября 1999 года № 805, выносит решения по выплатам единовременных пособий и сумм в возмещение ущерба, предусмотренных ст. 29 Закона Российской Федерации «О милиции» (специальная комиссия упразднена). В Московском УВД на железнодорожном транспорте ни проведено ни одного заседания комиссии по социальным вопросам.

Плакаты наглядной агитации рекомендованные ДКО МВД России: «Россия – великая наша держава», «Служа Закону – служу народу», «Летопись славы», в территориальных органах ГУВД по Московской области, УВД по Брянской, Орловской, Новгородской областям, Московском УВД на воздушном, водном и железнодорожном транспорте не оформлены.

В УВД по Брянской, Орловской области, Московских УВД на воздушном, водном и железнодорожном транспорте не организовано в соответствии с указанием МВД России от 28 декабря 2007 года № 928 с января 2008 года проведение единых дней государственно-правового информирования личного состава с личным участием руководства органов внутренних дел, учёных и преподавателей ведомственных и региональных образовательных учреждений.

Имеются серьезные недостатки в организации общественно-государственной подготовки в ГУВД по г. Санкт Петербургу и Ленинградской области, Московской области, УВД по Брянской, Орловской областям, Московском УВД на воздушном и водном транспорте.

В ходе проверки выявлен ряд недостатков в организации психологического обеспечения работы с личным составом. Недостаточное количество рабочих кабинетов и комнат психологической регуляции во всех проверенных подразделениях не позволяет психологам в полной мере осуществлять поставленные перед ними задачи, что негативно влияет на качество проводимых с личным составом психологических мероприятий.

Работа с сотрудниками, включенными в группу психолого-педагогического внимания, проводится не в полном объеме в ГУВД по Нижегородской, УВД по Владимирской, Ивановской областям.

Наиболее выражены недостатки в психологическом обеспечении в ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Несмотря на неблагоприятную обстановку, выразившуюся в приросте на 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года суицидальных происшествий, и чрезвычайных происшествий (неосторожное обращение с оружием), повлекших за собой гибель сотрудников, в УВД по Красносельскому и Приморскому районам с личным составом проводятся лекции на тему: «Профилактика самоубийств сотрудников органов внутренних дел». В УВД по Красносельскому, Московскому, Приморскому, ОВД по Лодейнопольскому и Волховскому районам полностью отсутствует работа с группой психолого-педагогического внимания и психологическая реабилитация сотрудников. В нарушение приказа МВД России от 30.04.2004 г. № 273 сотрудники УВД по Московскому и Приморскому районам, отнесенные к группе риска, направляются для выполнения служебных задач в Северо-Кавказский регион, до командирования и после возвращения психологические мероприятия с этими сотрудниками не проводятся.

Психологические заключения на кандидатов на службу составляются на основании только устной беседы (протоколы отсутствуют).

Изучение социально-психологического климата в коллективах ОВД по Волховскому и Лодейнопольскому районам в 2008 году не проводилось.

Методическая помощь со стороны психологов ГУВД по организации психологического обеспечения в подразделениях практически не оказывается.

В целях устранения выявленных недостатков в реализации Программы комплексного реформирования системы работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007−2009 годы –

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

  1. Проанализировать выполнение комплексных планов реализации Программы комплексного реформирования системы организации работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России на 2007–2009 годы и рассмотреть их итоги в сентябре т.г. на оперативных совещаниях.

  2. До 15 октября 2008 года добиться оформления в каждом горрайлиноргане комплектов наглядной агитации рекомендованных ДКО МВД России.

  3. Организовать работу комиссий по служебной дисциплине и профессиональной этике в строгом соответствии с методическими рекомендациями ДКО МВД России.

  4. Обеспечить неукоснительное выполнение требований приказа МВД России от 24 сентября 2007 года № 824 «Об организации социальной работы с членами семей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей и сотрудниками, ставшими инвалидами вследствие военной травмы» в части оформления учётных и наблюдательных дел, оказания помощи семьям погибших, организации работы комиссии по социальным вопросам.

  5. В целях повышения эффективности психологического обеспечения работы с личным составом и профилактики суицидальных происшествий активизировать работу с сотрудниками, включенными в группу психолого-педагогического внимания.

  6. Руководителям МВД по Республике Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Хакасия, Тыва, по Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Чеченской Республикам, ГУВД по Красноярскому, Хабаровскому краям, ГУВД по Самарской области, УВД по Амурской, Мурманской, Орловской, Смоленской, Ярославской областям, УВД по Ненецкому и Чукотскому автономным округам, Забайкальского, Приволжского, Среднеуральского, Южно-Уральского УВДТ, начальникам Саратовского и Сибирского юридических институтов МВД России поручить установить причины несвоевременного предоставления докладов в ДКО МВД России о ходе реализации требований приказа МВД России №120-2007 года и Программы в 1-м полугодии 2008 года, виновных привлечь к дисциплинарной ответственности.

  7. О принятых мерах в срок до 20 октября 2007 года доложить в Департамент кадрового обеспечения МВД России.

Начальник

генерал-лейтенант милиции В.Я. Кикоть

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МВД России)

Департамент кадрового обеспечения

Газетный пер., 6, Москва, 125009

Начальникам образовательных учреждений МВД России (по списку)

05.02.2009 г.

21/19/924

на №

от

Об организации работы постоянно действующего семинара

Уважаемые коллеги!

В целях совершенствования знаний, навыков и умений организации и проведения воспитательной работы с курсантами и слушателями, повышения психолого-педагогической компетентности лиц постоянного состава (начальников курсов, заместителей начальников курсов по работе с личным составом, командиров взводов) подразделений служебно-боевой подготовки образовательных учреждений МВД России1

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Организовать в образовательных учреждениях МВД России в первом квартале 2009 года работу постоянно действующего семинара для постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по изучению основ теории и практики воспитания курсантов и слушателей.

2. Планировать работу семинара в отделах (отделениях) по организации воспитательной работы на постоянной основе по примерной тематике (приложение).

3. Проводить семинар ежемесячно в форме методических, практических или семинарских занятий, инструктажей, а также обмена опытом воспитательной работы с полным охватом постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки. Результаты занятий и посещаемость отмечать в журналах служебно-боевой подготовки отдельным разделом.

4. Обеспечить участие в проведении занятий профессорско-преподавательского состава кафедр образовательных учреждений МВД России, других высших учебных заведений, специализирующихся на преподавании педагогики и психологии.

5. О проделанной работе проинформировать ДКО МВД России до 1 мая 2009 года.

Приложение: по тексту, на 4 л. в 1 экз.

Начальник

генерал-лейтенант милиции В.Я. Кикоть

Приложение

к письму ДКО МВД России

от 05.02.2009 № 21/19/924

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА

занятий постоянно действующего семинара для постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по изучению основ теории и практики воспитания курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

  1. Организация воспитательной работы с личным составом, задачи по формированию у курсантов и слушателей морально-психологических и профессионально-этических качеств.

  2. Требования руководящих документов МВД России по организации и проведению воспитательной работы с личным составом ведомственных образовательных учреждений.

  3. Пути реализации Программы комплексного реформирования организации работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы МВД России в деятельности постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки.

  4. Программа воспитательной работы с курсантами и слушателями на весь период обучения в образовательном учреждении и пути её реализации в служебной деятельности постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки.

  5. Формы и методы выполнения программы воспитательной работы с курсантами и слушателями на весь период обучения в учебно-воспитательном процессе.

  6. Требования Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации к моральному облику и служебному поведению лиц постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки.

  7. Задачи постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по реализации норм и принципов Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации в учебной и служебной деятельности курсантов и слушателей.

  8. Работа постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по обеспечению соблюдения курсантами и слушателями норм и правил Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

  9. Формы и методы профессионально-нравственного воспитания курсантов и слушателей.

  10. Практика проведения мероприятий по профессионально-нравственному воспитанию личного состав.

  11. Профессионально-нравственные проблемы в деятельности постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки и пути их разрешения.

  12. Профессионально-нравственная культура и её развитие у курсантов и слушателей.

  13. Предаттестационная переводная характеристика курсанта (слушателя), порядок и методика её подготовки.

  14. Методика отбора и назначения курсантов на должности младшего начальствующего состава в подразделении служебно-боевой подготовки и порядок проведения воспитательной работы с ними.

  15. Задачи постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по формированию у младшего начальствующего состава командных качеств, навыков и умений руководства курсантами.

  16. Нравственно-этические требования к служебному поведению лица постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки.

  17. Содержание и методика проведения индивидуальной воспитательной работы с личным составом подразделений служебно-боевой подготовки.

  18. Педагогическая культура постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки и пути её развития.

  19. Практика проведения индивидуальной воспитательной работы постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки с курсантами и слушателями.

  20. Психолого-педагогические подходы и методы в работе постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки с курсантами и слушателями, подержание взаимодействия с практическими психологами образовательного учреждения МВД России.

  21. Психолого-педагогическая компетентность и стиль руководства постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки образовательного учреждения: основные направления совершенствования.

  22. Организация и порядок взаимодействия постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки с преподавателями-кураторами учебных групп по вопросам воспитания курсантов и слушателей.

  23. Работа постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по повышению качества учёбы курсантов и слушателей, уровня их успеваемости.

  24. Методика работы постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по организации и проведению воспитательной работы с личным составом.

  25. Организация и порядок взаимодействия постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки с родителями курсантов и слушателей по вопросам воспитания и развития обучаемых.

  26. Методика работы постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по профилактике нарушений служебной дисциплины среди курсантов и слушателей.

  27. Работа постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по профилактике и предупреждению употребления курсантами и слушателями наркотических и сильнодействующих психотропных препаратов, алкогольных напитков.

  28. Практика проведения профилактических мероприятий среди курсантов и слушателей в подразделениях служебно-боевой подготовки образовательного учреждения.

  29. Деятельность постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по раннему выявлению и психолого-педагогической профилактике девиантного поведения, суицидальных проявлений у курсантов и слушателей.

  30. Профилактика и предупреждение травматизма курсантов и слушателей в ходе учебного процесса и во внеслужебное время.

  31. Методика и порядок проведения служебных проверок по фактам нарушения служебной дисциплины курсантами и слушателями, случаям травматизма.

  32. Воспитание на профессионально-этических ценностях в процессе формирования личности курсанта (слушателя).

  33. Формы и методы работы по формированию и развитию патриотической направленности личности курсанта (слушателя).

  34. Организация и поддержание взаимодействия постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки с ветеранами органов внутренних дел по вопросам профессионально-нравственного и патриотического воспитания курсантов и слушателей.

  35. Методика проведения мероприятий культурно-просветительной работы с личным составом подразделений служебно-боевой подготовки.

  36. Организация и методика проведения спортивно-массовых мероприятий в подразделении служебно-боевой подготовки.

  37. Формы и методы работы постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по культурно-эстетическому воспитанию курсантов и слушателей.

  38. Задачи постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по физическому воспитанию курсантов и слушателей, формированию здорового образа жизни.

  39. Порядок организации соревнования на лучшие подразделения служебно-боевой подготовки в образовательном учреждении МВД России.

  40. Методика реализации программы изучения личности курсанта (слушателя) в процессе обучения.

  41. Роль и место постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки в системе воспитательной работы с курсантами и слушателями в образовательном учреждении МВД России.

  42. Методика организации служебной и учебной деятельности курсантов и слушателей в подразделении служебно-боевой подготовки.

  43. Формы и методы работы постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по организации культурного досуга и отдыха личного состава во внеслужебное время.

  44. Деятельность постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки по организации быта курсантов и слушателей, поддержанию внутреннего порядка, созданию благоприятных социальных условий для обучения в образовательном учреждении МВД России.

  45. Пути совершенствования воспитательной работы постоянного состава подразделений служебно-боевой подготовки с курсантами и слушателями.

Управление организации

работы с личным составом

ДКО МВД России

МИНИСТЕРСТВО

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МВД России)

Департамент кадрового обеспечения

Газетный пер., 6, Москва, 125009

é

Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УМТС, образовательных и иных учреждений системы МВД России (по списку)

ù

07.04.2009 г.

21/7/3068

на №

от

é

Для использования в практической деятельности аппаратов по работе с личным составом направляю разработанную во Всероссийском научно-исследовательском институте МВД России технологию по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, среди поступающих в образовательные учреждения МВД России либо оформляющихся на службу в органы, подразделения, учреждения системы МВД России.

П риложение: по тексту, на 35 л. в 1 экз.

Начальник

генерал-лейтенант милиции В.Я. Кикоть

Приложение

к письму ДКО МВД России

от 07.04.2009 № 21/7/3068

Предложения

по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, среди поступающих в образовательные учреждения МВД России либо оформляющихся на службу в органы, подразделения, учреждения МВД России

1. Общая характеристика технологии выявления потребителей наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов1

Данная технология основывается на использовании комплекса методических средств кадрового, медицинского, психологического характера и участии специалистов различного профиля и направлена на решение задачи выявления среди соискателей трех категорий лиц: склонных к употреблению наркотиков (первая категория), ранее употреблявших наркотики (вторая категория), употребляющих наркотики (третья категория).

Клиническая практика выявления и определения наркотических расстройств, а также опыт проведения профессионального отбора в ряде ведомств свидетельствует о том, что проблема диагностики различных форм наркотической зависимости должна осуществляться комплексно, с применением различных средств. В таблице № 1 представлен комплекс методических средств, необходимый для решения задачи выявления потребителей наркотиков среди поступающих в образовательные учреждения МВД России и соискателей на должность в органы внутренних дел Российской Федерации.

Программа поэтапного выявления потребителей наркотиков среди соискателей на должности в органы внутренних дел и на учебу в образовательные учреждения МВД России должна быть разработана в соответствии с организационно-штатной структурой службы, подразделения, учреждения. Предлагаемая концепция профессионального отбора должна включать ряд мероприятий кадрового, медицинского, психологического характера и реализовываться через три этапа: предварительный, основной и заключительный.

Таблица № 1

Методические средства выявления (диагностики) потребителей наркотиков

Методическое средство диагностики

Цель использования данного средства

Специалист, осуществляющий диагностику

Используется для выявления категории лиц

Социально-правовое изучение соискателя

Выявление негативных биографических данных, компрометирующих поступков, связей соискателя, указывающих на факты возможной причастности к употреблению (распространению) наркотиков соискателем, лицами из его ближайшего окружения

Работник кадрового аппарата

Второй, третьей (косвенно-первой)

Клиническое интервью и исследование физического состояния соискателя

Установление клинических признаков и симптомов наркорасстройства. Выявление биологических факторов риска, способствующих образованию зависимости от наркотиков

Психиатр-нарколог

Первой, второй третьей

Социально-психологическое и психодиагностическое обследование и собеседование с соискателем

Выявление психологических, микросоциальных факторов риска, способствующих образованию зависимости от наркотиков. Диагностика изменений в личностной, интеллектуальной, эмоциональной сферах соискателя, вызванных зависимостью от наркотиков

Психолог-психодиагност

Первой (косвенно-второй и третьей)

Опрос соискателя с помощью полиграфа

Выявление в биографии соискателя фактов, связанных с употреблением (распространение) наркотиков

Специалист по проведению опроса с помощью полиграфа

Второй, третьей

Биохимические методы исследования соискателя

Подтверждение вероятного диагноза злоупотребления соискателем наркотиков, или зависимости от них, факта употребления наркотиков

Врач-лаборант, специалист по биохимическим методам анализа биологических сред

Третьей

Психофизиологическое исследование соискателя

Выявление негативных изменений психофизиологических качеств соискателя, снижения адаптационных возможностей его организма

Врач функциональной диагностики (физиолог)

Второй, третьей

На предварительном этапе профессионального отбора сотрудником кадрового аппарата территориального подразделения органов внутренних дел проводится социально-правовое изучение соискателя, а психологом территориального подразделения − социально-психологическое изучение соискателя. Социально-правовое изучение заключается в проверке соответствия соискателя социально-демографическим, правовым и морально-этическим нормам, социально-психологическое изучение − в психодиагностическом обследовании соискателя и собеседовании с ним, в процессе которых проводится изучение интеллектуальных, личностных и социально-психологических характеристик соискателя. В ряде случаев, при наличии в территориальных подразделениях специалистов, прошедших соответствующую подготовку и имеющих допуск к работе с полиграфными устройствами, на предварительном этапе так же может проводиться опрос соискателя с помощью полиграфа, с целью выявления скрываемой (и возможно дискредитирующей соискателя) информации.

На основном этапе проводится медицинский и психологический отбор. Медицинский отбор может осуществляться медицинскими военно-врачебными комиссиями ведомственного здравоохранения, психологический отбор − государственными медицинскими экспертно-диагностическими учреждениями − центрами психодиагностики1 субъектов Российской Федерации. При проведении медицинского отбора, в связи с его особой значимостью выделяется психиатрический аспект, заключающийся в углубленном исследовании психической сферы соискателя с целью выявления в основном скрытых форм нервно-психической патологии. Проведение психологического отбора проводится по 3 основным направлениям: 1 − психофизиологическое исследование соискателя для изучения его психофизиологических качеств; 2 − проведение психодиагностическое обследование и собеседования с соискателем, направленное на изучение его психологических качеств; 3 − опрос соискателя с использованием полиграфа для получения дополнительной (скрываемой) информации, имеющей значение для общей оценки соискателя. В ряде случаев в процессе психологического отбора необходимо применение биохимических методов, направленных на выявление лиц, употребляющих наркотики.

Заключительный этап профессионального отбора осуществляют психологи территориальных подразделений органов внутренних дел. Данные специалисты на основе анализа заключений медицинского освидетельствования в военно-врачебных комиссиях, экспертизы профессиональной психологической пригодности в ЦПД, результатов социально-правового изучения соискателя вносят предложения руководству подразделения о целесообразности его назначения на должность, а в дальнейшем (при наличии оснований) осуществляют процесс психологического сопровождения профессиональной деятельности сотрудника.

Таким образом, при приеме на работу в органы внутренних дел будет действовать обязательная схема профессионального отбора соискателей, включающая в себя социально-правовое и социально-психологическое изучение соискателей (кадровые аппараты и психологи подразделений); военно-врачебную экспертизу (оценку физического и психического здоровья военно-врачебными комиссиями); экспертизу профессиональной психологической пригодности (центры психологической диагностики). Такая система профессионального отбора требует: создания в структуре управления медико-социальной защиты Департамента тыла МВД России медицинских экспертно-диагностических учреждений особого назначения − Центров психологической диагностики; укомплектования данных центров штатами экспертов различного профиля − медицинскими работниками, психологами, психофизиологами, специалистами по проведению опросов с использованием полиграфа; организации психологической службы и введения в каждом подразделении штатной должности психолога; разработки комплекса нормативных ведомственных актов, определяющих организационно-штатные, правовые, инструментально-методические аспекты организации и проведения профессионального отбора.

С учетом приведенной выше схемы профессионального отбора более подробно следует описать программу поэтапного выявления потребителей наркотиков среди соискателей на должности в органы внутренних дел Российской Федерации.