III. Основные функции подразделения психологического обеспечения
9. Подразделение психологического обеспечения:
9.1. Осуществляет мероприятия по формированию и поддержанию морально-психологической готовности сотрудников к выполнению оперативно-служебных задач, сохранению их психического здоровья и профессиональной работоспособности.
9.2. Участвует в работе по организации морально-психологического обеспечения деятельности личного состава, командируемого для выполнения оперативно-служебных задач в особых условиях.
9.3. Устанавливает и поддерживает взаимодействие с представителями служб психологического обеспечения федеральных органов исполнительной власти для повышения эффективности оперативно-служебной деятельности личного состава в особых условиях.
9.4. Организует проведение психодиагностических мероприятий, специальных психофизиологических исследований, направленных на изучение, анализ и оценку личностных качеств, психологических особенностей сотрудников, кандидатов на службу в органы внутренних дел и учебу в образовательные учреждения МВД России.
9.5. Осуществляет подготовку заключений о степени психологической пригодности кандидатов к службе в органах внутренних дел и учебе в образовательных учреждениях МВД России, а также готовности сотрудников к выполнению обязанностей при их перемещении на другие должности в системе МВД России.
9.6. Организует изучение личностных и профессиональных качеств сотрудников при назначении на должности руководящего состава, прогнозирует успешность их управленческой деятельности, в том числе, при ежегодном формировании резерва для назначения на должности руководителей, готовит соответствующие заключения.
9.7. Оказывает психологическую помощь молодым сотрудникам в процессе социально-психологической адаптации к условиям оперативно-служебной деятельности.
9.8. Обеспечивает проведение занятий по профессиональной психологической подготовке личного состава с учетом специфики служебной деятельности и характера решаемых задач.
9.9. Организует консультативную работу с руководителями органов и подразделений системы МВД России и сотрудниками подразделений по работе с личным составом по психологическим аспектам организации и проведения индивидуальной воспитательной, профилактической работы с подчиненными сотрудниками.
9.10. Проводит мероприятия по подготовке рекомендаций для руководителей органов и подразделений системы МВД России и сотрудников, осуществляющих организацию работы с личным составом, по использованию психологических подходов и методов в воспитательной, профилактической работе с сотрудниками.
9.11. Организует проведение занятий с руководителями и сотрудниками подразделений по работе с личным составом по изучению и практическому применению психологических форм и методов работы с сотрудниками.
9.12. Участвует в организации и контроле мероприятий по психологическому обеспечению учебно-воспитательного процесса в центрах профессиональной подготовки МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ.
9.13. Обеспечивает обучение личного состава способам индивидуальной диагностики и регуляции психического состояния, оказания первой помощи при острых стрессовых расстройствах, осуществления психологической взаимопомощи.
9.14. Проводит психологический анализ особенностей служебной деятельности сотрудников и разрабатывает рекомендации руководителям подразделений по ее оптимизации.
9.15. Разрабатывает предложения руководителю подразделения по работе с личным составом по подбору и расстановке сотрудников с учетом их личностных качеств, психологических особенностей и групповой совместимости для достижения высоких результатов оперативно-служебной деятельности.
9.16. Осуществляет изучение, анализ и оценку морально-психологического климата в служебных коллективах, готовит рекомендации по его оптимизации, а также совершенствованию стиля и методов управления личным составом.
9.17. Организует и проводит психодиагностические мероприятия с сотрудниками при допуске к постоянному ношению и хранению служебного оружия.
9.18. Участвует в организации и проведении психологических мероприятий с сотрудниками по предупреждению профессиональной деформации личности, выявлению лиц, находящихся в кризисном состоянии, и профилактике суицидальных происшествий среди личного состава.
9.19. Организует и контролирует функционирование кабинетов психологической регуляции в органах внутренних дел.
9.20. Принимает участие в проведении профилактической работы с сотрудниками, требующими повышенного психолого-педагогического внимания.
9.21. Осуществляет подготовку предложений по направлению в установленном порядке сотрудников с нарушениями психической адаптации в медицинские учреждения для прохождения углубленного обследования и оказания специализированной помощи.
9.22. Принимает участие в проведении служебных проверок по фактам суицидальных происшествий, гибели и ранений сотрудников, подготовке рекомендаций руководителям подразделений по минимизации последствий чрезвычайных происшествий, а также их профилактики.
9.23. Организует и проводит в установленном порядке психореабилитационную работу, коррекционные мероприятия с сотрудниками, имеющими признаки нарушений психической адаптации, переутомления и других расстройств.
9.24. Оказывает психологическую помощь личному составу после выполнения оперативно-служебных задач в экстремальных условиях, а также в случаях, связанных с гибелью сотрудников, применением и использованием табельного оружия.
9.25. Проводит в установленном порядке консультативную работу с сотрудниками и членами их семей по вопросам профилактики, разрешения и минимизации последствий межличностных конфликтов, учета психологических факторов при осуществлении профессиональной деятельности и регулировании семейно-бытовых отношений.
9.26. Оказывает помощь сотрудникам в решении социально-психологических проблем в период подготовки к увольнению из органов внутренних дел.
- Содержание
- Положение о фотоконкурсе мвд России «Открытый взгляд»
- I. Общие положения
- II. Основные задачи фотоконкурса
- III. Конкурсная комиссия
- IV. Порядок и условия проведения фотоконкурса
- V. Оценка конкурсных работ участников и награждение победителей фотоконкурса
- Заявка на участие в фотоконкурсе мвд России «Открытый взгляд»
- Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации
- Глава 1. Основные положения
- Глава 2. Нравственные основы службы в органах внутренних дел
- Глава 3. Профессионально-этические правила поведения сотрудника
- Глава 4. Культура речи и правила служебного общения
- Глава 5. Руководитель и служебный коллектив
- Глава 6. Отдельные проблемы профессиональной этики
- Глава 7. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника
- Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Задачи наставничества
- III. Организация наставничества
- IV. Обязанности и права наставника
- V. Планирование работы наставника
- VI. Завершение наставничества
- Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера)
- Отчет об итогах наставничества
- Инструкция
- I. Общие положения
- II. Организация проведения служебной проверки
- III. Полномочия участников служебной проверки
- IV. Порядок проведения служебной проверки
- V. Оформление результатов служебной проверки
- Типовое положение о подразделении психологического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Основные задачи подразделения психологического обеспечения
- III. Основные функции подразделения психологического обеспечения
- IV. Организация и обеспечение деятельности подразделения психологического обеспечения
- Инструкция об организации работы по профилактике суицидальных происшествий в органах, подразделениях, учреждениях системы мвд России
- I. Общие положения
- II. Основные направления работы по профилактике
- III. Обязанности должностных лиц по профилактике
- IV. Особенности организации и проведения служебных проверок
- V. Порядок информирования Департамента кадрового
- Примерная форма психологического заключения по факту суицидального происшествия
- Карта учета и анализа суицидального происшествия
- Заключение служебной проверки по факту суицидального происшествия
- Положение о Координационно-методическом совете по психологическому обеспечению работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы мвд России
- I. Общие положения
- II. Основные задачи Координационно-методического совета
- III. Основные функции Координационно-методического совета
- IV. Порядок формирования и организация деятельности
- Типовое положение о региональном координационно-методическом совете по психологическому обеспечению работы с личным составом органов, подразделений, учреждений системы мвд России
- I. Общие положения
- II. Основные задачи регионального
- III. Основные функции регионального
- IV. Порядок формирования и организация деятельности
- Положение об организации деятельности музеев и комнат истории органов внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Руководство деятельностью музеев и комнат истории
- III. Внештатные музеи и комнаты истории
- IV. Основные функции и задачи музеев
- V. Основные направления музейной деятельности
- VI. Научное комплектование музейных фондов
- VII. Музейный фонд и научно-фондовая работа
- VIII. Научно-исследовательская работа
- IX. Научно-экспозиционная работа
- X. Научно-просветительная, методическая
- XI. Финансирование, материально-техническое обеспечение
- Положение о порядке организации работы библиотек органов внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Руководство деятельностью библиотек
- III. Задачи и функции библиотеки
- IV. Библиотечное обслуживание пользователей
- V. Состав и комплектование библиотечных фондов
- VI. Организация библиотечных фондов
- VII. Учёт библиотечных фондов
- VIII. Организация работы библиотеки
- IX. Документация библиотек
- X. Финансирование и материально-техническое обеспечение библиотеки
- Положение о литературном конкурсе мвд России «Доброе слово»
- Общие положения
- Основные задачи конкурса
- Конкурсная комиссия
- Порядок и условия проведения конкурса
- Оценка конкурсных работ участников
- Заявка на участие в литературном конкурсе мвд России «Доброе слово»
- План мероприятий по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации
- Инструкция о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Отбор кандидатов на службу (работу) в органы
- III. Изучение кандидатов для поступления на службу (работу)
- IV. Проверка кандидатов, принимаемых на службу (работу)
- V. Принятие решения о приеме кандидата на службу (работу)
- Заявление
- Автобиография ______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
- Заключение о приеме на службу в органы внутренних дел
- План проведения проверки по учетам и месту жительства
- Заключение проверки (дополнительной проверки) по учетам и месту жительства
- Обязательство
- Типовое положение о комиссии органа, подразделения, учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по служебной дисциплине и профессиональной этике
- I. Общие положения
- II. Задачи комиссии
- III. Функции комиссии
- IV. Права комиссии
- V. Порядок работы комиссии
- VI. Регламент заседания комиссии
- Распоряжение
- Методические рекомендации по проведению смотра-конкурса на лучший музей, комнату истории органов внутренних дел
- I. Общие положения
- II. Основные задачи проведения смотра-конкурса
- III. Конкурсная комиссия по определению победителей
- IV. Порядок и условия проведения смотра-конкурса
- V. Критерии оценки работы музея, комнаты истории
- Методические рекомендации по проведению смотра-конкурса на лучшую комнату воспитательной работы органов внутренних дел
- I. Общие положения
- II. Задачи проведения смотра-конкурса
- III. Конкурсная комиссия по определению победителей
- IV. Порядок и условия проведения смотра-конкурса
- V. Критерии оценки деятельности комнаты
- Методические рекомендации по организации и проведению единых дней государственно-правового информирования сотрудников органов внутренних дел
- Методические рекомендации по организации индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел, курсантами и слушателями образовательных учреждений мвд России
- Аналитический обзор о результатах психологического обеспечения работы с личным составом и профилактики суицидальных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации в 2008 году
- Относительный показатель самоубийств, совершенных сотрудниками мвд, гувд, увд по субъектам Российской Федерации, увдт в 2008 году
- 2. Выявление потребителей наркотиков на предварительном этапе профессионального отбора
- 2.1. Социально-правовое изучение соискателя
- 2. Выявление потребителей наркотиков на основном этапе профессионального отбора
- 3. Заключительный этап профессионального психологического отбора
- Структура собеседования с соискателем на предварительном этапе профессионального отбора
- Мероприятий мвд России по подготовке и проведению празднования
- 1941−1945 Годов
- Раздел 1.
- Раздел 2.
- Раздел 3.
- Раздел 4.
- Методические рекомендации по использованию института личного поручительства в системе органов внутренних дел Российской Федерации
- Общие положения
- II. Цели личного поручительства
- III. Порядок оформления личного поручительства
- IV. Поощрение и ответственность поручителя
- I. Общие положения
- II. Методы мониторинга
- III. Содержание мониторинга
- IV. Порядок проведения мониторинга
- Анкета для проведения социологического обследования члена семьи (отца, матери, вдовы, вдовца, опекуна) сотрудника, погибшего при исполнении служебных обязанностей
- Анкета для проведения социологического обследования инвалида вследствие военной травмы
- Методические рекомендации
- 1. Конкурсы и фестивали художественного самодеятельного творчества среди сотрудников органов внутренних дел, членов их семей.
- 2. Фестивали и конкурсы самодеятельного детского творчества.
- 3. Игровые спортивные соревнования с участием семейных команд.
- 4. Вечер-чествование «Династия» с участием семейных династий сотрудников органов внутренних дел.
- 5. Вечер-чествование «Семейный портрет» с участием многодетных семей, семей с приёмными детьми.
- 6. Диско-программы для детей и подростков.
- 7. Молодёжные вечера отдыха.
- 8. «Университет культуры».
- 9. «Круглый стол».
- 10. Кинолектории на различные темы с демонстрацией классических отечественных и зарубежных кинолент.
- 11. Литературные, поэтические кружки, студии, объединения.
- 12. Организация выставок.
- 13. Организация экскурсий.