53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
Пресс-релизявляется одним из самых специфичных направлений копирайтинга
(Копирайтинг – технология составления текстов в сфере PR, а также профессиональная деятельность по составлению текстов публичных коммуникаций).
Классический пресс-релиз–это анонс предстоящего или прошедшего события.
Цель пресс-релиза— вызвать у журналистов интерес к некоему мероприятию, для освещения в СМИ.
Общие требования к пресс-релизу:
Содержит новость – то есть либо сообщение о событии, происходящее вчера, сегодня или в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры и факты
Раскрывает один информационный повод
Размер не превышает листа А4 (3 тыс. знаков)
Датируется и содержит точное наименование организации, которая его выпускает
Должен быть озаглавлен. Заголовок содержит информ. повод, которому посвящен пресс-релиз
Включает в себя сведения о том, где можно уточнить содержащуюся в нем информацию – контактные телефоны, почтовые и электронные адреса, имена и фамилии контактных лиц
Содержит бэкграунд. - справку об организации .Обязательный элемент пресс-релиза предприятия.
Структура пресс-релиза:
Шапка : логотип, название организации, Пр-отдел, дата, контакты
Заголовок : Жесткая новость (Когда? Где? Кто? Что?) –актуальность – порядок слов в предлож
Лид : Мягкая новость (Когда? Где? Кто? Что? Как? )
Основной текст. + Заключение + Цитирование (от 1ого должностного лица) = 3-4 абзаца.
Каждая часть – самодостаточна (и заголовок тоже)
Принцип перевернутой пирамиды (важное – наверху, менее - внизу)
1 абзац – 1 особенность, 1 инф. Повод
Короткие предложения (5-7 слов)
Оформление : New Times - с засечками – для печатной версии .AREAL – электронная версия
Только «.», Без «!» и «?».
Цитата должна стилистически выбиваться, отражение личностных качеств субъекта
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.