logo search
otvety_TPSO

53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)

  • Пресс-релизявляется одним из самых специфичных направлений копирайтинга

  • (Копирайтинг – технология составления текстов в сфере PR, а также профессиональная деятельность по составлению текстов публичных коммуникаций).

  • Классический пресс-релиз–это анонс предстоящего или прошедшего события.

    1. Цель пресс-релиза— вызвать у журналистов интерес к некоему мероприятию, для освещения в СМИ.

    2. Общие требования к пресс-релизу:

    • Содержит новость – то есть либо сообщение о событии, происходящее вчера, сегодня или в ближайшее время, либо ранее не публиковавшиеся цифры и факты

    • Раскрывает один информационный повод

    • Размер не превышает листа А4 (3 тыс. знаков)

    • Датируется и содержит точное наименование организации, которая его выпускает

    • Должен быть озаглавлен. Заголовок содержит информ. повод, которому посвящен пресс-релиз

    • Включает в себя сведения о том, где можно уточнить содержащуюся в нем информацию – контактные телефоны, почтовые и электронные адреса, имена и фамилии контактных лиц

    • Содержит бэкграунд. - справку об организации .Обязательный элемент пресс-релиза предприятия.

    1. Структура пресс-релиза:

    1. Шапка : логотип, название организации, Пр-отдел, дата, контакты

    2. Заголовок : Жесткая новость (Когда? Где? Кто? Что?) –актуальность – порядок слов в предлож

    3. Лид : Мягкая новость (Когда? Где? Кто? Что? Как? )

    4. Основной текст. + Заключение + Цитирование (от 1ого должностного лица) = 3-4 абзаца.

    • Каждая часть – самодостаточна (и заголовок тоже)

    • Принцип перевернутой пирамиды (важное – наверху, менее - внизу)

    • 1 абзац – 1 особенность, 1 инф. Повод

    • Короткие предложения (5-7 слов)

    • Оформление : New Times - с засечками – для печатной версии .AREAL – электронная версия

    • Только «.», Без «!» и «?».

    • Цитата должна стилистически выбиваться, отражение личностных качеств субъекта