logo
otvety_TPSO

1. Предмет и объект теории связей с общественностью.

Сегодня статус PR как науки признается далеко не всеми учеными. Существует мнение, что наука о PR не может быть самостоятельной и самодостаточной в силу того, что базируется на других дисциплинах: социологии, психологии, теории коммуникации, теории журналистики и др. Однако наличие профессионального вида деятельности, признанной государством профессии требуют наличия особой науки, отражающей сущностные характеристики этого вида деятельности.

С объектом и предметом науки непосредственно связаны ее задачи, которые можно разделить на фундаментальные, прикладные и технологические.

Фундаментальные задачи:

- исследования в области истории и перспектив развития PR

- уточнение содержания предмета пиарологии по мере усложнения практики PR

- разработка методологических основ пиарологии, ее связей с другими науками, методологии PR-исследований

- обобщение опыта европейских связей с общественностью

- создание и легитимизация единого профессионального лексикона, глоссария

- развитие отраслевых дисциплин пиарологии

- разработка и обоснование теоретических основ PR-деятельности в различных сферах

Прикладные задачи:

- обобщение регионального опыта

- перевод и комментирование качественных европейских пособий

- определение перспектив создания и внедрения новых PR-технологий

- анализ и оценка социальных и социально-политических последствий реализации PR-проектов, а также применение тех или иных PR-технологий.

Технологические задачи:

- развитие отечественных научных школ

- создание научной специальности.