1. Формуляр.
• Название компании;
• Адрес компании;
• Номера телефонов и факсов;
• Адрес интернет-сайта и электронную почту.
Здесь же могут указываться реквизиты компании и логотип.
2. Поля.: слева – 3 см, справа – 1,5. Поля нужны для возможных заметок, которые может захотеть сделать адресат, а также для удобства подшивки письма в папку хранения.
3.Регистрационный номер при оформлении делового письма используется для удобства делопроизводства. (Легче всего отыскать письмо по дате и регистрационному номеру. - для государственных учреждений. Регистрационный номер прописывается в верхнем левом углу документа.)
4. Шапка письма: Структура: должность, фамилия, имя и отчество адресата указываются в верхнем правом углу документа. Обращение размещается по центру письма. В конце предложения ставится восклицательный знак. Пример:
Начальнику отдела маркетинга ОАО «Трейд» Никитину А. К.
Уважаемый Андрей Константинович!
5. Шрифт . Используется шрифт Times New Roman, 12 кегль, единичный междустрочный интервал.
6. Нумерация листов необходима для писем, объемы которых более двух страниц.
7. Данные исполнителя . В данных исполнителя указывается фамилия, имя и отчество, а также контактный телефон и электронная почта. Прописываются в конце письма после подписи.
Размер шрифта должен быть меньше величины шрифта основного текста.
8. Приложения. Приложения оформляются отдельно. Но нумерация страниц письма может проставляться для всего письма, либо для письма и приложений отдельно. Сведения о наличии приложений указывается в тексте основного письма перед подписью. Пример: Данное письмо имеет два приложения на трех страницах.
Этические нормы делового письма
При оформлении деловых писем не желательно:
• Начинать письмо отказом.
• Принуждать адресата к определенному исходу, к примеру: «Прошу решить вопрос положительно».
• Принуждать адресата к принятию более быстрого решения. Нельзя : «срочно», «незамедлительно» и т.д. Правильнее использовать этикетные формулы «Прошу Вас дать ответ в такой-то срок»
• Делать намеки адресату на допущенные ошибки, непрофессионализм.
Для получателя обязательным является соблюдение следующих условий при оформлении делового письма:
• отказ от формы ответа, при которой письмо-запрос или письмо-предложение пересылаются отправителю с размещенными на них данными;
• четкий ответ компании-отправителю.
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.