15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
Объект PR – целевые группы общественности.
Общественность (широкая) – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
Характеристики общественности:
Объектность – всегда формируется вокруг того или иного объекта (проблемы), имеющего содержание, связанное с общественными интересами.
Субъектность – не существует без субъекта.
PR-общественность – это элемент широкой общественности, потребности, интересы и/или ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.
Внешняя и внутренняя общественность.
ВНЕШНЯЯ – это общ-ть, которая в административно-управленческом плане неподконтрольна менеджменту организации (СМИ, потребитель, партнеры, конкуренты)
ВНУТРЕННЯЯ – это общ-ть, которая находится в иерархической структуре организации и является для нее объектом управления (сотрудники)
Классификация групп общественности, которые важно учитывать в PR- деятельности организации:
Клиенты, потребители
Поставщики
Акционеры
Сотрудники
Общество
Гос. Органы
Кредиторы
СМИ
Предмет PR – отношение объекта к субъекту, которое может выражаться как во мнениях, так и в поступках, а также:
формирование позитивного общественного мнения
производство эффективного для его субъекта публичного дискурса
менеджмент коммуникаций
собственно публичную коммуникацию.
Субъект PR – субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникативной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры, другими словами, это заказчик, инициатор, а также исполнитель PR-деятельности.
Субъекты:
Базисный субъект (инициатор) : любой общественный субъект (фирма, корпорация, отдельное лицо)
Технологичеcкий (посредник между базисный субъектом и объектом) : PR-агентство или отдел)
Цели PR:
Установление двустороннего общения и позитивного отношения между организацией и ее целевыми аудиториями для выявления общих представлений или общих интересов .
Достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности.
Создание паблисити, позитивного имиджа организации или позитив. общественного мнения о ней
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.