42) Основные технологии ньюсмейкинга.
Ньюсмейкинг, - это, в первую очередь, работа с новостью.
Некоторые новостные случаи случаются, другие надо создавать.
ПР - специалисты должны не просто просто писать компетентно точные пресс – релизы. Он должен чётко представить себе, какие новости – информационные поводы ( что) у его субъекта ПР есть, а какие следует искать , создавать, растягивать или усиливать.
Виды источников новостей:
Внутренние (внутрикорпоративные)
Это управленческие документы, корпоративные издания, архивные материалы, материалы корпоративного сайта
Внешние источники новостей.. (Это материалы, откуда можно черпать идеи для )
Это опросы и исследования общественного мнения, отчёты о переписи, профессиональные средства информации, доклады финансовых аналитиков, отчёты правительственных комиссий, данные о детальности конкурентов…
Задачи ПР-специалиста, при работе с информационным поводом (в конкретной отрасли)
Знать какие темы могут заинтересовать журналиста
(финансовые результаты, результаты соц. исследований, спонсорство, благотворительность, награды).
Формирование информационного потока.
Информационный поток – последовательность сообщений, связанная воедино вокруг инф. Повода.
Приёмы формирование такого потока : рассылка пресс- релизов, организация события с приглашением на него представителей СМИ, и т.д.
Надо «подпитывать новость, а иначе она умрёт» - Схема «растягивания новости» и «нарезки»
Анонс новости→изложение новости→доп. подробности →промежуточн. итоги →окончательн. Итоги
Надо уделять особое внимание различным сегментам данной новости (когда? Где? Кто?)
Информирование должно происходить до (преньюс) и после события (постньюс)
Преньюс – предворительное информирование на грядущий hard news (жесткая новость)
Формат : Когда ? Где? Кто? Что? + акцент на любом элементе
Постньюс – это продолжение жизни информ. повода:
Основные итоги и дополнительные подробности, комментарии прошедшего события.
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.