logo
otvety_TPSO

21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.

Бизнес-PR (экономический PR) - специальные коммуникативные практики, осуществляемые экономическими субъектами по формированию своего положительного имиджа.

Субъекты: корпорации, фирмы, организации любого производственного профиля, финансовые институты, PR-структуры, специализирующиеся на предложении и продаже данной услуги.

Задачи:

- Способствовать позитивному освещению деятельности компании в масс медиа

- содействовать формированию положительного имиджа компании

- финансово поддерживать различные мероприятия

- Оказывать влияние на политиков и должностных лиц

- консультировать руководство по основным общественно-значимым вопросам

- формирование корпоративной культуры, в целом содействие формированию и поддержке эффективного социально-психологического климата в компании.

Функции:

- Формирование имиджа компании или разрушение имиджа конкурента

- брендинг/ребрендинг

- Позиционирование фирмы, её отдельных подразделений, марок, товаров в сознании потребителя

- создание антикризисных компаний

- планирование социальной активности компании, формирование и реализация программ социальной ответственности

- снижение или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов

Стейкхолдеры: акционеры, государство, НКО, международные организации, СМИ, покупатели, инвесторы, местное сообщество.

В сфере бизнеса применяются:

- media relations - community r. - employee r.(сотрудники)

- consumer r. - financial r. - investors r. - public affairs

Результаты:

- Доверие к корпорации и к корпоративному менеджменту

- демонстрация заинтересованности корпорации в каждом человеке

- более глубокое понимание обществом экономических реалий корпоративной жизни

- готовность части бизнеса содействовать решению проблем общества.

Бизнес- PR воздействует на экономическое сознание и поведение людей, их трудовые, предпринимательские, потребительские мотивации и позволяет преодолевать возникающие представления о потенциальных угрозах и кризисах, способствует производительной и финансовой открытости фирмы.

Билет № 22. PR в социальной сфере: основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.

PR в социальной сфере — деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие позитивных отношений к людям, организациям, объектам, событиям, идеям и т. д., формирование у людей позитивных моделей поведения.

Задачи:

  1. Способствовать позитивному освещению деятельности компании в масс медиа

  2. - содействовать формированию положительного имиджа некоммерческой организации

  3. - Оказывать влияние на политиков и должностных лиц

  4. - консультировать руководство по основным общественно-значимым вопросам

Функции :

  1. Создание атмосферы доверия со стороны общественности к деят-ти соц. служб и организаций.

  2. Сохранение или изменение имиджа (репутации) организации и ее руководства

  3. Приобщение организации к ценностям других, чтобы действовать в интересах общественности

  4. Обеспечение информации об общественном мнении для руководства социальных служб

  5. Оказание субъектам помощи в выработке адекватных ответных мер;

  6. Поддерживание руководства в состоянии готовности к различным переменам, путем заблаговременного предвидения тенденции.

  7. планирование социальной активности компании, формирование и реализация программ соц ответ-ти

Группы общественности: государство, сотрудники НКО, международные организации, СМИ, граждане , инвесторы, местное сообщество, партнеры, доноры, благотворительные фонды…

Результаты: