Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
Понятие «общественность» является одним из ключевых понятий в пиарологии.
общественность является основным объектом в PR-деятельности.
М. А. Шишкина предлагает следующее определение:
«Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус» .
Типология групп общественности по версии IPR
Сообщество в широком смысле слова, (люди, которых в той или иной степени затрагивает деятельность компании;)
Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие;
Потребители – в прошлом, сегодня и в будущем;
Поставщики сырья и услуг, за исключением финансовых услуг;
Финансовый рынок, ( акционеры, банки, страховые компании и инвесторы)
Дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы;
Потенциальные сотрудники, консультанты и агенты;
Лидеры мнений, журналисты, лоббистские группы и активисты экологических движений.
Типология групп общественности по Сайтелю
Главная, второстепенная и маргинальная.
Главная - оказывает наибольшую помощь или вред организации.
Второстепенная -имеет определенное значение для организации,
маргинальная – наименее существенная для нее.
Традиционная и будущая.
Традиционная - (Служащие организации, ее постоянные клиенты)
Будущая - Студенты и потенциальные клиенты – (В перспективе)
Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).
Применительно к конкретным проблемам и ситуациям различают группы общественности:
- реагирующие на все проблемы и по всем вопросам;
- равнодушную общественность;
- общественность вокруг одной конкретной проблемы;
- общественность вокруг чрезвычайной ситуации.
Типология групп общественности по Грюнигу
Группы общественности могут быть распределены по степени осознания ими проблемы, степень осознания ими своих возможностей, а также степень их вовлечения в проблему.
Латентные группы - не осознают наличия конкретной проблемы,
Осознающие. - проблема осознается как имеющая отношение к их интересам,
Активная общественность. - вследствие этого осознания они начинают поиски информации или предпринимают какие-либо действия
Латентная общественность, чтобы стать активной, мотивирована тем, что она:
- осознает необходимость в информации в сложившейся ситуации;
- осознает себя находящейся под влиянием внешних факторов, а не контролирующей их;
- ощущает себя вовлеченной в данную ситуации и испытывает на себе влияние этой ситуации.
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.