logo
otvety_TPSO

Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу

общественность является основным объектом в PR-деятельности.

«Общественность – субстанциональный субъект публичной сферы, выступающий как совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут некие общие интересы и ценности, имеющие публичный статус» .

Типология групп общественности по версии IPR

  1. Сообщество в широком смысле слова, (люди, которых в той или иной степени затрагивает деятельность компании;)

  2. Сотрудники, менеджеры и организации, их объединяющие;

  3. Потребители – в прошлом, сегодня и в будущем;

  4. Поставщики сырья и услуг, за исключением финансовых услуг;

  5. Финансовый рынок, ( акционеры, банки, страховые компании и инвесторы)

  6. Дистрибьюторы, агенты, оптовые и розничные торговцы;

  7. Потенциальные сотрудники, консультанты и агенты;

  8. Лидеры мнений, журналисты, лоббистские группы и активисты экологических движений.

Типология групп общественности по Сайтелю

  1. Главная, второстепенная и маргинальная.

  1. Традиционная и будущая.

  1. Сторонники, оппоненты и безразличные (нейтральные).

  2. Применительно к конкретным проблемам и ситуациям различают группы общественности:

- реагирующие на все проблемы и по всем вопросам;

- равнодушную общественность;

- общественность вокруг одной конкретной проблемы;

- общественность вокруг чрезвычайной ситуации.

Типология групп общественности по Грюнигу

Группы общественности могут быть распределены по степени осознания ими проблемы, степень осознания ими своих возможностей, а также степень их вовлечения в проблему.

  1. Латентные группы - не осознают наличия конкретной проблемы,

  2. Осознающие. - проблема осознается как имеющая отношение к их интересам,

  3. Активная общественность. - вследствие этого осознания они начинают поиски информации или предпринимают какие-либо действия

Латентная общественность, чтобы стать активной, мотивирована тем, что она:

- осознает необходимость в информации в сложившейся ситуации;

- осознает себя находящейся под влиянием внешних факторов, а не контролирующей их;

- ощущает себя вовлеченной в данную ситуации и испытывает на себе влияние этой ситуации.