25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
Построены на основе 2 критериев:
Наличие или отсутствие обратной связи между компанией и общественностью.
-односторонние : общественность не может влиять на компании
- двухсторонние: могут влиять на функционирование друг друга
Соотношение статусов компании и аудитории.
Симметричная модель коммуникации. (статусы сравнимы с размерами)
Ассиметричная модель коммуникации (неравноправные статусы)
МОДЕЛИ ГРЮНИГА: 1.Модель манипулирования и пропаганды.
Модель информирования и( паблисити)
Односторонняя и ассиметричная модель
Двухсторонняя и симметричная
1.Модель манипулирования и пропаганды. (+ паблисити)
Цель источника - жесткое манипулирование сознанием чел-ка и трансформации его поведения в требуемом направлении.
Сообщениям придается вид наибольшей силы воздействия.
Достоверность и объективность инф- необязательное условие. , этические аспекты игнорируются;
Нет обратной связи между источником и аудиторией отсутствует
Эффект коммуникации- состоит в изменении сознания или поведения получателя сообщения без каких-либо изменений в источнике.
Используются любые средства для привлечения внимания и оказания давления на общественность
Односторонняя модель (паблисити) или
Мягкое влияние на аудиторию. Информация шлифуется и выдается.
Нет Обратной связи, и присутствует функция управления аудиторией.
Аудитория не влияет на коммуникационное поведение источника.
Доминировала в конце 19 века
Представляла собой освещение в печати какого-либо события.
С использованием широкого арсенала средств (включая обман)
2.Модель информирования (журналистская модель) односторонняя модель)
Зарождение – к 19 - нач 20 века,
распространение информации является главной целью PR – деятельности; регулярная работа со СМИ;
Инф - точная и правдивая, НО! только позитивной, негативные факты и события замалчиваются;
Нет обратной связи
PR - реализуется как «дело журналистов, прописавшихся в фирме» (journalists-in-residence).
«двухсторонняя асимметричная коммуникация» модель
- Широкое использование исследовательских методов,
Есть обратная связь, диалоговая деятельность.
- НО ! Результат - асимметричен, ( выигрывает только организация, а не общественность )
на первом месте стоит выгода, желательна позиция одинаковой выгоды, для организации и общественности.
Двухсторонняя и симметричная (изменения бренда для аудитории)
С 20-х гг. 20 века , появление связано с деятельностью Э.Бернейза.
Суть: специалисты по PR запрашивают информацию от целевых групп и применяют ее для формирования эффективной информационной стратегии.
- Полное осознание субъектом PR необходимости взаимопонимания среды и организации;
- Цель PR – деятельности – взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»);
- Широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, стратегии разрешения конфликтов, чтобы добиться изменений во взглядах и поведении общественности и организации;
Обратная связь.
- Результаты - получение пользы и для фирмы м для общества.
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.