52. Факт, новость, сенсация.
Факт - событие, имеющее место в реальности любого типа
Новостной характер передаваемой информации - важный критерий попадания информации в СМИ.
Новость (в журналистике) – только что полученное сообщение, что-либо новое, ранее неизвестное; только что полученное сообщение.
Важное в журналистск. Новости - отражение всех более или менее значимых событий,
Требования к новости : актуальность, свежесть, общественная значимость, оригинальность.
Информация (для журналистики): новая и интересная; имеет отношение к конфликту или скандалу; касается странных и необычных случаев; сообщает о знаменитых людях; пригодна для превращения в драматичную и лично затрагивающую аудиторию; проста для изложения; содержит визуальные элементы; соответствует теме, привлекающей в настоящий момент внимание общества.
Новость (в PR) –– новая и по возможности релевантная для целевой общественности PR-информация, способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту PR.
Объектом новости выступает знание и/или событие,
а субъектом новости – контекстная, оценочная, сиюминутная значимость, перспективный прогноз.
Характеристики PR-новости: не обязательная «свежесть» информации; значимость для целевой общественности; отсутствие информации в опубликованном виде в СМИ
Новость (по А. Ларионову) – способ привлечения внимания СМИ к идее, замыслу, личности, организации.
Свежая трактовка известных событий тоже является новостью.
Когда информация становится новостью:
интересна именно для этого издания
необычная, интересная. свежая, «горячая», актуальная
должна быть общественно значимой
информация, исходящая от лидеров мнений
Признаки PR-новости, релевантные запросу медиа (по Стиву Уилкоксу):
Своевременность
Нечто выдающееся
Локализация (привязка к конкретному месту)
Важность
Необычность
Интерес к человеку (лидеры или простые люди с интересной стороны)
Конфликт
Новизна
Критерии интереса СМИ к новости (по М. Гундареву):
приоритетность, привлекательность, важность
совпадение с интересами аудитории
неординарность фактов
скандальность, сенсационность
новизна фактов, актуальность
высокий статус источника
масштабность новости
3. Сенсация— необычное происшествие, получившее широкую огласку. Форма подачи нового знания, способного изменить картину. Наиболее известна газетная, научная и литературная сенсация.
Особо следует отметить лже-сенсации ( газетная утка — преднамеренно ложная информация, опубликованная в СМИс корыстной или иной целью).
-
Содержание
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.