logo search
otvety_TPSO

48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.

Имиджмейкинг - создание в глазах общественности запоминающегося уникального образа того или иного субъекта, будь то компания, отдельный человек, партия, страна либо что-то иное.

Имидж - важнейший аспект любого общения между людь­ми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решае­мых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений. При установлении деловых контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров.

В целом персональный имидж включает в себя представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках человека на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, поступки, особенности вербального и невербального по­ведения, параметры неосновной деятельности.

Социально-демографические характеристики - это пол, воз­раст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл се­мьи и т. д.

Поступок - форма поведения человека в определенной си­туации. Именно поступки служат основой для выделения черт личности.

К особенностям вербального и невербального поведения от­носятся мимика, жестикуляция, улыбка, контакт глаз и, наконец, речь, которая характеризуется тембром, движением, силой звука и темпом голоса, произношением.

Параметры неосновной деятельности составляют социаль­ное происхождение, этапы профессиональной карьеры, семей­ное окружение, интересы, мнения, активность личности вне ра­боты (спорт, хобби, способ проводить отпуск и т. л ).

Имидж складывается из совокупности различных качеств, характеризующих человека. Рассмотрим основные составляющие имиджа, предлагаемые российским исследователем А. Ю.Панасюком, которые могут операционально дать информацию о персоне:

Габитарный имидж - внешний, созданный с помощью определенных аксессуаров, одежды, макияжа.

Вербальный имидж зависит от речи человека и учитывает все речевые характеристики конкретного человека.

Кинетический имидж — умение вести себя в окружающем человека пространстве, он предусматривает особенности соб­ственно кинетики (движения), включая позы, специфику жести­куляции, мимики.

Средовый имидж - имидж «окружения». Человек сам со­здает этот имидж предметами, которые его окружают: квартира, дом, автомобиль, рабочее место, кабинет и т. п.

Овеществленный имидж создается по продуктам деятель­ности человека; например, для журналиста это созданные им печатные или эфирные материалы, для пиармена - реализован­ные PR -акции или PR-кампании.