37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
Специальное мероприятие – это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом PR и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта + приращению его паблицитного капитала.
«Естественные» (подлинные) события - реально происходящие события
(новинки, юбилей, награждение), Ресурсы событий не велики. НЕ все используются в PR
«Искусственные» (специальные) события –
всегда инициируются базисным субъектом PR, *Учтение интересов целевых групп
Для приращения пабл. Капитала среди целевых групп и СМИ.
Постановочный , часто эмоциональный характер),
Факторы, способствующие успеху :
1 этап. Верная постановка целей и формулирование адекватных ожиданий
инициатора от мероприятия. То есть самое главное на данном этапе – понять, для чего нужно то или иное мероприятие и соответственно на кого оно будет направлено.
Грамотно скоординированная работа команды его организаторов, ее профессионализм и умение действовать в непредвиденных обстоятельствах.
Фактор выбора времени, ( существуют благоприят и не благоприят периоды)
Например, летние месяцы июль и август, а также период с 23 декабря по 14 января.
Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:
- определяется его цели;
- изучается целевая общественность;
- учитывается фактор времени (не пересечение в мероприятиями конкурентов);
- рассчитывается бюджет;
- отслеживаются действия конкурентов;
- оценивается степень подготовки персонала;
- определяются ключевые СМИ.
Далее определяется масштаб, форма и вид предстоящего мероприятия. В
зависимости от тематики специальные события подразделяются на следующие виды: спортивные события(турниры), зрелища и конкурсы (шоу, спектакли, маскарады), праздничные события (связаны с гражданскими, культурными и др. праздниками), события-достижения (закладка первого камня), исторические события (дни рождения), представительские события (приемы, обеды), события по сбору средств (благотворительные ярмарки).
Анализ эффективности ивента:
- общее количество публикаций в СМИ, появившихся после мероприятия;
- виды откликнувшихся на мероприятие СМИ, оценка их по степени приоритетности и охвата целевой аудитории;
- общий объем публикаций в печати или хронометраж в теле-, радио-эфире;
- статус органа массовой информации (междунар., региональный, городской…)
- статус материала в СМИ: самостоятельный редакционный материал, комментарий редактора или же материал под рубрикой «Пресс-релиз», «На правах рекламы» и т.д.
- тираж издания или степень охвата в % целевой аудитории;+ периодичность издания;
- кол-во упоминаний фирмы или ее бренда;
- страница, на которой появился материал, рубрика; шрифт
- наличие сопроводительных фото, графиков, поясняющих рисунков и т.д.
- наличие подписи автора.
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.