logo search
otvety_TPSO

37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.

Специальное мероприятие – это спланированное мероприятие (событие, акция), инициированное базисным субъектом PR и направленное на достижение прагматических коммуникативных целей данного субъекта + приращению его паблицитного капитала.

  1. «Естественные» (подлинные) события - реально происходящие события

(новинки, юбилей, награждение), Ресурсы событий не велики. НЕ все используются в PR

  1. «Искусственные» (специальные) события –

Факторы, способствующие успеху :

инициатора от мероприятия. То есть самое главное на данном этапе – понять, для чего нужно то или иное мероприятие и соответственно на кого оно будет направлено.

Например, летние месяцы июль и август, а также период с 23 декабря по 14 января.

  1. Обычно, перед тем как выбрать вид специального мероприятия или события:

- определяется его цели;

- изучается целевая общественность;

- учитывается фактор времени (не пересечение в мероприятиями конкурентов);

- рассчитывается бюджет;

- отслеживаются действия конкурентов;

- оценивается степень подготовки персонала;

- определяются ключевые СМИ.

  1. Далее определяется масштаб, форма и вид предстоящего мероприятия. В

зависимости от тематики специальные события подразделяются на следующие виды: спортивные события(турниры), зрелища и конкурсы (шоу, спектакли, маскарады), праздничные события (связаны с гражданскими, культурными и др. праздниками), события-достижения (закладка первого камня), исторические события (дни рождения), представительские события (приемы, обеды), события по сбору средств (благотворительные ярмарки).

Анализ эффективности ивента:

- общее количество публикаций в СМИ, появившихся после мероприятия;

- виды откликнувшихся на мероприятие СМИ, оценка их по степени приоритетности и охвата целевой аудитории;

- общий объем публикаций в печати или хронометраж в теле-, радио-эфире;

- статус органа массовой информации (междунар., региональный, городской…)

- статус материала в СМИ: самостоятельный редакционный материал, комментарий редактора или же материал под рубрикой «Пресс-релиз», «На правах рекламы» и т.д.

- тираж издания или степень охвата в % целевой аудитории;+ периодичность издания;

- кол-во упоминаний фирмы или ее бренда;

- страница, на которой появился материал, рубрика; шрифт

- наличие сопроводительных фото, графиков, поясняющих рисунков и т.д.

- наличие подписи автора.