31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
Рынок крупных PR — агентств (в России их около 40) сегодня характеризуется рядом параметров.
Специфика Российского PR:
Четко обозначается специализация агентств по производственным отраслям
(например, фармацевтика, автомобильный бизнес, информационные технологии и др.).
Перегруппировка сил, появление рыночных альянсов, встраивание в мировые отраслевые сети.
Повышаются требования к оказанию услуг. Переход клиентов к практике долгосрочного заказа.
. Агентства переходят на комплексность предоставляемых услуг.
Не изжито примитивное отношение к PR, как к дешевому и закамуфлированному виду рекламы.
Нет легитимности и открытости PR- бюджетов,
Спрос носит разорванный, кусочный характер.
Тенденции развития PR в России:
Существуют 4 основных тенденции развития рынка PR услуг в России:
управление репутацией,
специализация,
использование новых PR-технологий,
международное развитие и экспансия.
Идет процесс переосмысления самой миссии российского PR-сообщества.
С российскими PR-агентствами стали считаться как внутри страны, так и за рубежом.
Наша PR-индустрия, интегрируется с мировой экономикой, взаимодействует с международными организациями.
Повышение качества информационных поводов.
Усиление роли Event-составляющей. Появление новых event-агентств
Развитие Интернет-PR. Социальные сети становятся эффективным PR-инструментом.
Рост профессионального самосознания корпоративных PR-менеджеров.
Осознание руководителями средних, а в последнее время и мелких компаний необходимости устанавливать гармоничные отношения с обществом и заботиться о своей репутации и имидже.
Билет № 32. Паблик рилейшнз как социальный институт
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующие различные сферы жизни.
Функции Соц. Института:
1) создает возможность членам этого И. удовлетворять свои потребности и интересы;
2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений;
3) обеспечивает устойчивость общественной жизни;
4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов;
5) осуществляет социальный контроль.
Элементарной единицей соц. Института – акт социального взаимодействия (нормативное предписание закона, должностной инструкции…) Формальные институты (Конституция США)
Неформальные (советское «телефонное право»)
Виды : 1) институты – субъекты (государство, церковь, партия)
2) институты – механизмы. (ценностно-нормативные комплексы) – брак, семья, собственность
PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
(PR) – область человеческой деятельности, признанная во всем мире как важнейший элемент деловых отношений.
PR сформировались как особый социальный институт, играющий важную роль в расширении границ управления благотворительных, образовательных и некоммерческих организаций, коммерческих и финансовых структур, правительств и государственных служб.
PR – неотъемлемая часть управления жизнедеятельностью любой организованной формы.
Признаки PR, как социального института:
PR - профессиональная деятельность в сфере управления социальными коммуникациями, формирующаядвусторонний информационный обмен между структурой и общественностью.
Управление в PR – это
изменение состояния общественного мненияпо отношению к какой-либо проблеме или ситуации,
и адаптация самой организации или общественности к изменениям внешней среды, требованиям.
Специалисты в СО, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.
( т.к действуют в качестве консультанта и посредника между организацией и общественностью)
СО – это социальная наука, исследующая проблематику, лежащую в области социологии.
Если институт связей с общественностью – это не только сфера науки, но и искусства, то
он отражает и особенности национальной культуры.
По мнению французских исследователей, сложились американская и европейская модели СО.
Для европейской наиболее характерна большая представленность в СО гуманистических начал.
Черты СО, как соц. Института:
Значимость в политической жизни стран.
Активное участие в предвыборных кампаниях + повседневная деятельность полит. лидеров
Нередко способствуют принятию того или иного политического решения
Вывод:
СО как социальный институт заняли важное место в социальной структуре общества.
Исторический анализ развития PR и современные тенденции увеличения роли социальных коммуникаций позволяют прогнозировать неизменное усиление влияния СО и их профессионального сообщества практически на все процессы в трансформирующемся обществе.
- 1. Предмет и объект теории связей с общественностью.
- 2. Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. Словарные и международные дефиниции.
- 3. Подходы к пониманию категории связей с общественностью. Базовая дефиниция связей с общественностью.
- 5. Pr и пропаганда
- 6. Pr и реклама
- 14. Понятия «паблицитый капитал», «паблисити».
- 15. Объект, предмет, субъекты и цели pr.
- 16. Понятие и типология субъектов pr
- Билет №17. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по Даулингу.
- Билет №18. Понятие общественности и pr-общественности. Типология групп общественности по версии ipr, Сайтелю, Грюнигу
- Билет №19. Понятие общественности и pr-общественности. Характеристика групп внешней общественности организации.
- 20. Политический pr.
- 21. Pr в сфере бизнеса. Основные задачи, специфика, группы общественности, результаты.
- 23.Специфика pr в сфере культуры
- 24. Pr в сфере шоу-бизнеса
- 25. Основные модели pr- деятельности (из лекции) 4 модели пиар - деятельности Грюнинга.
- 26. Предпосылки возникновения со, как особой сферы социальной деятельности. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 2. История возникновения pr в сша: 17-18 век
- 27. Pr в сша: 19 век – начало 20 века.
- .28. Pr в сша: хх-начало XXI века
- .29. Международные организации в сфере pr.
- 30. История pr в России.
- 31. Рынок pr в России: краткая характеристика.
- 33. Специалист по со как профессия. Профессиограмма pr-специалиста. Профессиональные организации по связям с общественностью и профессиональные издания по pr в России
- 34. Информационный pr. Общее понимание. Базовые задачи и формы медиарилейшнз.
- 35. . Информационный pr. Общее понимание. Спичрайтинг. Мониторинг сми, Понятие и функции корпоративных сми.
- 36. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Цели и типологии специальных событий. Алгоритм создания события.
- 37. Устроительный pr: общее понимание и терминология. Планирование и выбор типа ивента. Анализ эффективности ивента.
- 38 Билет Информационные основы pr-деятельности. Понятие "факт", "информационный повод", "оперативный повод".
- Вопрос № 39. Понятие "информационный повод". Классификация информационных поводов.
- Вопрос № 40.Основы ньюсмейкинга. Понятие "новость". Новость в журналистике и pr.
- 41 )Новость в pr: понимание, основные характеристики.
- 42) Основные технологии ньюсмейкинга.
- 43. Конструирование новости и формирование информационного потока.
- 44. Общественное мнение как среда и результат pr-деятельности.
- 48. Основы имиджмейкинга. Имидж персональный. Структура имиджа.
- 48. Имидж корпорации, структура имиджа корпорации.
- 52. Факт, новость, сенсация.
- 53. Правила написания информационного сообщения (пресс-релиза)
- 3) Бэкграунд и требования к нему: (справка об организации)
- Вопрос №55. Оформление делового письма.
- 1. Формуляр.
- Вопрос №56. Деловое общение. Типология вопросов.