logo search
otvety_TPSO

1. Формуляр.

  • • Название компании;

  • • Адрес компании;

  • • Номера телефонов и факсов;

  • • Адрес интернет-сайта и электронную почту.

  • Здесь же могут указываться реквизиты компании и логотип.

  • 2. Поля.: слева – 3 см, справа – 1,5. Поля нужны для возможных заметок, которые может захотеть сделать адресат, а также для удобства подшивки письма в папку хранения.

  • 3.Регистрационный номер при оформлении делового письма используется для удобства делопроизводства. (Легче всего отыскать письмо по дате и регистрационному номеру. - для государственных учреждений. Регистрационный номер прописывается в верхнем левом углу документа.)

  • 4. Шапка письма: Структура: должность, фамилия, имя и отчество адресата указываются в верхнем правом углу документа. Обращение размещается по центру письма. В конце предложения ставится восклицательный знак. Пример:

  • Начальнику отдела маркетинга ОАО «Трейд» Никитину А. К.

  • Уважаемый Андрей Константинович!

  • 5. Шрифт . Используется шрифт Times New Roman, 12 кегль, единичный междустрочный интервал.

  • 6. Нумерация листов необходима для писем, объемы которых более двух страниц.

  • 7. Данные исполнителя . В данных исполнителя указывается фамилия, имя и отчество, а также контактный телефон и электронная почта. Прописываются в конце письма после подписи.

  • Размер шрифта должен быть меньше величины шрифта основного текста.

  • 8. Приложения. Приложения оформляются отдельно. Но нумерация страниц письма может проставляться для всего письма, либо для письма и приложений отдельно. Сведения о наличии приложений указывается в тексте основного письма перед подписью. Пример: Данное письмо имеет два приложения на трех страницах.

  • Этические нормы делового письма

  • При оформлении деловых писем не желательно:

  • • Начинать письмо отказом.

  • • Принуждать адресата к определенному исходу, к примеру: «Прошу решить вопрос положительно».

  • • Принуждать адресата к принятию более быстрого решения. Нельзя : «срочно», «незамедлительно» и т.д. Правильнее использовать этикетные формулы «Прошу Вас дать ответ в такой-то срок»

  • • Делать намеки адресату на допущенные ошибки, непрофессионализм.

  • Для получателя обязательным является соблюдение следующих условий при оформлении делового письма:

  • • отказ от формы ответа, при которой письмо-запрос или письмо-предложение пересылаются отправителю с размещенными на них данными;

  • • четкий ответ компании-отправителю.