Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
Ребенок от 3-х до 6 лет играет в ассоциативные игры, но к концу этого периода он чаще включается в игры со сверстниками.
Игрушки для дошкольников: куклы с одеждой, кукольный домик с мебелью, детская посуда, «медицинские» игрушки
термометр, шприц, ножницы с тупыми концами; толстые кисти и краски в баночках-непроливайках, различные конструкторы, машины и поезда на механическом и электрическом приводах, велосипед, мячи, бадминтон и др.
Игры:
- творческие игры - пластилин, глина, конструктор, головоломки, развивающие сообразительность, более тонкие движения пальцев рук и кисти, ловкое владение мелкими предметами; игры с песком, формочками, совочками способствуют развитию воображения;
- рисование - толстой кистью и красками, мелками и карандашами вырабатывает способность восприятия цветов, оттенков, эстетические чувства;
тематические игры - основаны на придумывании различных ситуаций: поездка на несуществующем автомобиле, кормление кукол разными блюдами, приготовленными из подручного материала;
- ролевые игры - например, в «дочки-матери», подготавливают их к взрослым ролям;
- спектакли и сценки из сказок - сами придумывают сюжеты, роли, несложные костюмы из старой одежды и т.д. Совместные действия позволяют налаживать эмоциональные контакты, взаимопонимание, не только с помощью речи (вербальное общение), но и благодаря использованию невербальных средств - мимики, жестов, поз и т.д.
В этом возрасте дети любят слушать сказки, могут сами напевать детские песенки и рассказывать некоторые сюжеты из любимых детских мультфильмов или телевизионных программ. В возрасте 4-6 лет детям следует предлагать разнообразные формы досуга: экскурсии по городу, посещение детских спектаклей, кинофильмов, они познают много нового, учатся общаться, ориентироваться в городе, правильно переходить улицы, пользоваться транспортом, у них устанавливается хороший эмоциональный контакт, развивается память, мышление, речь, эстетическое восприятие. В этом возрасте дети любознательны и с удовольствием запоминают названия растений, цветов, деревьев. Игры и прогулки на свежем воздухе, на природе полезно совмещать с занятиями физической культурой. Летом очень полезны игры в «классики», прыжки со скакалкой (развивают равновесие, глазомер, умение прыгать на одной ножке), езда на велосипеде, самокате, купание в открытом водоеме. Зимой нужно научить ребенка играть в снежки, лепить снежную «бабу», кататься на санках, лыжах, коньках.
- Характеристика преддошкольного периода
- Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста
- Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи
- Социальное развитие детей преддошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка) в 1-3 года
- Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста
- Потребность быть здоровым
- Потребность во сне
- Потребность в безопасности
- Характеристика дошкольного периода
- Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста
- Социальное развитие ребенка дошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка)
- Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
- Потребность в пище
- Потребность в сне
- Социальная адаптация ребенка Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Подготовка детей к обучению в школе
- Анатомо-физиологнческие особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста
- Социальное развитие детей младшего школьного возраста
- Адаптация детей к коллективу (к школе)
- Оценка адаптации ребенка к школе
- Оценка адаптации школьников, приступивших к предметному обучению (5 класс)
- Сексуальность (половое развитие) детей младшего школьного возраста
- Характеристика периода подросткового и юношеского возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах):
- Стадии развития волосяного покрова на лобке (р):
- Стадии развития грудных желез (Ма):
- Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков в подростковом периоде
- Ранний подростковый (пубертатный) период –
- Физическое развитие в ранний подростковый период
- Психомоторное развитие в ранний подростковый период
- Социальное развитие в ранний подростковый период
- Сексуальное (половое) развитие в ранний подростковый период
- Средний подростковый период - 3-4-я стадия половой зрелости
- Физическое развитие в средний подростковый период
- Психомоторное развитие в средний подростковый период
- Социальное развитие в средний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в средний подростковый период
- Поздний подростковый или юношеский период –
- Физическое развитие в поздний подростковый период
- Психомоторное развитие в поздний подростковый период
- Социальное развитие в поздний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
- Основные жизненноважные потребности в период школьного, подросткового и юношеского возраста Потребность в питании
- Потребность детей шкрлыюго возраста в основных пищевых веществах и энергии
- Потребность двигаться
- Потребность быть здоровым
- Потребность в сне
- Потребность в игровой деятельности, интересном досуге
- Потребность учиться
- Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
- Ситуации повышенного риска
- Подростковая депрессия
- Профилактика и лечение депрессии
- Подростковая беременность
- Проблемное поведение подростков
- Пристрастие к вредным привычкам
- Курение
- Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм
- Подростковая наркомания
- Агрессивное поведение
- Суицидальное поведение
- Диета здорового ребёнка
- Питание детей первого года жизни
- Питание детей старше года
- Питание детей школьного возраста
- Глава 2 Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка
- Длина тела в различные периоды детства
- Форма грудной клетки
- Форма стопы
- Методика антропометрических исследований
- Измерения различных частей тела
- Оценка физического развития