Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
Правильно организованные, т.е. в соответствии с правилами гигиены, расписания уроков и распорядок дня школьника учитывают физиологические ритмы его активности, предупреждая появление усталости.
Период сосредоточенности, концентрации внимания у детей 5-7 лет составляет не более 15 минут, в 8-11 лет - 20 минут, старше 12 лет - 30 минут. Поэтому урок должен быть построен так, чтобы самый сложный для усвоения материал подавался с учетом возрастных физиологических ритмов.
Школьники подвержены не только умственному переутомлению, но и мышечной усталости. Она довольно быстро наступает у детей младшего школьного возраста, а у старших детей - после 5-6 часов сидения за партой. В младших классах в процессе урока полезно делать короткие паузы, для выполнения нескольких простейших физических упражнений, которые снизят статическую усталость и позволят ребенку сменить позу.
Расписание уроков, т.е. количество уроков и их продолжительность должны соответствовать возрастному развитию учеников.
Первые два часа занятий необходимо отдать «трудным» предметам (математике, физике, химии), следующие два часа, когда нарастает усталость, - более легким (истории, литературе, русскому языку). Самым производительным считается второй урок.
В течение недели наиболее рационально следующее распределение уроков: предметы средней трудности - в понедельник (после воскресного дня работоспособность возрастает постепенно), более трудные предметы - во вторник и среду, несколько уменьшить нагрузку нужно в четверг, в пятницу она должна быть умеренной.
Усталость, возникающую на уроках, нужно компенсировать во время перемен. Время на переменах должно быть использовано так, чтобы не только уменьшить усталость, но и сохранить желание работать.
Для старших школьников в течение дня рекомендуется устраивать между уроками 10-минутные перерывы и один 20-минутный, чтобы за это время они успели поесть.
- Характеристика преддошкольного периода
- Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста
- Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи
- Социальное развитие детей преддошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка) в 1-3 года
- Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста
- Потребность быть здоровым
- Потребность во сне
- Потребность в безопасности
- Характеристика дошкольного периода
- Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста
- Социальное развитие ребенка дошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка)
- Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
- Потребность в пище
- Потребность в сне
- Социальная адаптация ребенка Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Подготовка детей к обучению в школе
- Анатомо-физиологнческие особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста
- Социальное развитие детей младшего школьного возраста
- Адаптация детей к коллективу (к школе)
- Оценка адаптации ребенка к школе
- Оценка адаптации школьников, приступивших к предметному обучению (5 класс)
- Сексуальность (половое развитие) детей младшего школьного возраста
- Характеристика периода подросткового и юношеского возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах):
- Стадии развития волосяного покрова на лобке (р):
- Стадии развития грудных желез (Ма):
- Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков в подростковом периоде
- Ранний подростковый (пубертатный) период –
- Физическое развитие в ранний подростковый период
- Психомоторное развитие в ранний подростковый период
- Социальное развитие в ранний подростковый период
- Сексуальное (половое) развитие в ранний подростковый период
- Средний подростковый период - 3-4-я стадия половой зрелости
- Физическое развитие в средний подростковый период
- Психомоторное развитие в средний подростковый период
- Социальное развитие в средний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в средний подростковый период
- Поздний подростковый или юношеский период –
- Физическое развитие в поздний подростковый период
- Психомоторное развитие в поздний подростковый период
- Социальное развитие в поздний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
- Основные жизненноважные потребности в период школьного, подросткового и юношеского возраста Потребность в питании
- Потребность детей шкрлыюго возраста в основных пищевых веществах и энергии
- Потребность двигаться
- Потребность быть здоровым
- Потребность в сне
- Потребность в игровой деятельности, интересном досуге
- Потребность учиться
- Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
- Ситуации повышенного риска
- Подростковая депрессия
- Профилактика и лечение депрессии
- Подростковая беременность
- Проблемное поведение подростков
- Пристрастие к вредным привычкам
- Курение
- Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм
- Подростковая наркомания
- Агрессивное поведение
- Суицидальное поведение
- Диета здорового ребёнка
- Питание детей первого года жизни
- Питание детей старше года
- Питание детей школьного возраста
- Глава 2 Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка
- Длина тела в различные периоды детства
- Форма грудной клетки
- Форма стопы
- Методика антропометрических исследований
- Измерения различных частей тела
- Оценка физического развития