Потребность быть здоровым
Гармоничное развитие, двигательная активность, самостоятельность, овладение различными навыками зависят в большей степени от условий, создаваемых малышу в семье.
Занятия физической культурой - неотъемлемая часть воспитания здорового ребенка. В преддошкольном возрасте занятия гимнастикой необходимо продолжить. Для развития вестибулярного аппарата нужно научить малыша выполнять различные повороты, вращения, наклоны с разнообразными предметами - мячом, обручем, палкой, флажками - из положения стоя, сидя на стульчике, на полу; научить его кувыркаться, постелив на пол мягкий матрац.
Детские карусели и качели также способствуют развитию равновесия.
Потребность в игровой деятельности
Игра представляет собой универсальную деятельность ребенка и имеет большое значение в его развитии, познании окружающего мира, создает возможность для эмоциональной разрядки, выражения своих интересов, помогает формированию самостоятельности, независимости и индивидуальности.
Игра оказывает разностороннее влияние на все стадии развития:
Физическое развитие - осваиваются тонкие и грубые двигательные навыки, укрепляется мышечная система, развивается координация движений.
Социальное развитие - приобретаются навыки совместных действий, общения в коллективе, изучаются новые правила игры, формируется необходимость делиться с другими, сексуальное поведение, соответствующее полу.
Познавательное развитие - совершенствуются речь, понимание окружающего мира, познавательные процессы, позволяющие воспринимать музыку, сюжеты детских фильмов, овладевать рисованием, применять на практике модели взрослого поведения и др.
Эмоциональное развитие - создаются возможности для эмоциональной разрядки, выражения своих интересов и творчества, фантазии и воображения.
Игра является средством выражения чувств, она учит малыша управлять эмоциональными конфликтами, помогает формированию самостоятельности, независимости, инициативы и индивидуальности, вызывает чувство удовлетворения и счастья в результате приобретения каких-либо новых умений и навыков.
Каждому возрасту присущи свои типы игр:
Игра в одиночестве - преобладает в грудном возрасте, когда ребенок один изучает окружающий мир, его внимание привлекают яркие игрушки и предметы, он учится выполнять манипуляции с отдельными предметами.
Параллельная игра - характерна для детей с 1 года до 3-х лет, когда ребенок играет не вместе с детьми, а рядом, осознавая при этом их присутствие.
Ассоциативная игра - доминирует в преддошкольном возрасте, когда дети играют вместе, но без выраженного сценария, много фантазируют, играют с вымышленными персонажами.
Кооперативная игра - осваивается в конце дошкольного и в школьном периоде, когда дети начинают вместе сотрудничать, придумывают свои правила игры, распределяют между собой роли; таким образом, игра идет в соответствии с придуманным сценарием и выработанными правилами игры.
Для игры детям необходимо выделять определенное время, безопасное помещение, подходящие игрушки, придумывать и приобретать новые игры, способствующие дальнейшему развитию ребенка.
Новые игрушки и игры нужно вводить постепенно, в противном случае, ребенку будет очень сложно самому сделать выбор.
Игры и игрушки для детей от 1-го года до 3-х лет:
Игрушки - неваляшки, мячи, игрушечный телефон, куклы, плюшевые животные, детская посуда, деревянные игрушечные инструменты, большие машины, кубики разных видов, конструктор «Лего», большие книжки с яркими картинками, книжки-раскраски.
Игры - в мяч, с водой в детском бассейне, в песочнице, рисование большими карандашами, мелками, прослушивание музыкальных сказок, детских песенок, катание на качелях, трехколесном велосипеде, «помощь» взрослым по дому.
Нужно учить ребенка играть с игрушками, правильно произносить их названия. Куклы, «мишки» и другие плюшевые игрушки - настоящие друзья малыша, он их воспитывает, ухаживает за ними, подражая взрослым.
Играть вместе с другими детьми, делиться своими игрушками он начнет лишь в 2,5-3 года, тогда у него и появятся друзья. Чем чаще он будет в компании сверстников, тем скорее станет общительным и раскованным. Вдохновителями и организаторами совместных игр должны оставаться родители или воспитатели в детском саду.
- Характеристика преддошкольного периода
- Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста
- Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи
- Социальное развитие детей преддошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка) в 1-3 года
- Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста
- Потребность быть здоровым
- Потребность во сне
- Потребность в безопасности
- Характеристика дошкольного периода
- Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста
- Социальное развитие ребенка дошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка)
- Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
- Потребность в пище
- Потребность в сне
- Социальная адаптация ребенка Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Подготовка детей к обучению в школе
- Анатомо-физиологнческие особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста
- Социальное развитие детей младшего школьного возраста
- Адаптация детей к коллективу (к школе)
- Оценка адаптации ребенка к школе
- Оценка адаптации школьников, приступивших к предметному обучению (5 класс)
- Сексуальность (половое развитие) детей младшего школьного возраста
- Характеристика периода подросткового и юношеского возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах):
- Стадии развития волосяного покрова на лобке (р):
- Стадии развития грудных желез (Ма):
- Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков в подростковом периоде
- Ранний подростковый (пубертатный) период –
- Физическое развитие в ранний подростковый период
- Психомоторное развитие в ранний подростковый период
- Социальное развитие в ранний подростковый период
- Сексуальное (половое) развитие в ранний подростковый период
- Средний подростковый период - 3-4-я стадия половой зрелости
- Физическое развитие в средний подростковый период
- Психомоторное развитие в средний подростковый период
- Социальное развитие в средний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в средний подростковый период
- Поздний подростковый или юношеский период –
- Физическое развитие в поздний подростковый период
- Психомоторное развитие в поздний подростковый период
- Социальное развитие в поздний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
- Основные жизненноважные потребности в период школьного, подросткового и юношеского возраста Потребность в питании
- Потребность детей шкрлыюго возраста в основных пищевых веществах и энергии
- Потребность двигаться
- Потребность быть здоровым
- Потребность в сне
- Потребность в игровой деятельности, интересном досуге
- Потребность учиться
- Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
- Ситуации повышенного риска
- Подростковая депрессия
- Профилактика и лечение депрессии
- Подростковая беременность
- Проблемное поведение подростков
- Пристрастие к вредным привычкам
- Курение
- Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм
- Подростковая наркомания
- Агрессивное поведение
- Суицидальное поведение
- Диета здорового ребёнка
- Питание детей первого года жизни
- Питание детей старше года
- Питание детей школьного возраста
- Глава 2 Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка
- Длина тела в различные периоды детства
- Форма грудной клетки
- Форма стопы
- Методика антропометрических исследований
- Измерения различных частей тела
- Оценка физического развития