Социальное развитие в поздний подростковый период
С 18 лет юноши и девушки в социальном плане переходят в категорию взрослых и допускаются к началу трудовой деятельности без льгот и ограничений. Выбор профессии и будущая профессиональная подготовка являются ответственным периодом в жизни подростков. Продолжительная учеба в школе, а затем в специальном среднем учебном заведении или вузе задерживает их социальное созревание. К тому же они, как правило, в течение длительного времени сохраняют материальную зависимость от родителей. Несмотря на категоричность своих суждений, они начинают охотнее общаться с родителями. Мятежность раннего подросткового возраста проходит, постепенно подросток возвращается в семью. Это происходит еще и потому, что поздний подростковый период - это период эмоционального кризиса, и 17-18-летние юноши и девушки начинают ценить такие качества, как поддержка, преданность и доверие.
Подростковый период часто рассматривают как «репетицию» взрослых ролей, естественно, что вначале эти попытки неумелые, часто безуспешные. Подростки и родители должны понимать, что становятся участниками очень важного периода своей жизни - процесса отделения детей от родителей. Это значит, что наступает заключительная фаза процесса роста и развития - созревание «взрослых» детей и переход их к взрослой жизни. Изменение отношений, до того более тесных, время от времени будет проявляться в виде тревоги и угнетенного состояния родителей и их «взрослых» детей. Родительские установки могут быть разными - дающими полную свободу своим «взрослым» детям или направленно ограничивающими. Однако безразличие родителей, в равной степени как и гиперопека, отрицательно сказывается на последующих взаимоотношениях между ними и детьми.
Признаками окончания подросткового периода являются достаточная степень зрелости и развития, становление психологических процессов или такие социальные маркеры, как экономическое или социальное отделение юношей и девушек от семьи.
- Характеристика преддошкольного периода
- Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста
- Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи
- Социальное развитие детей преддошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка) в 1-3 года
- Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста
- Потребность быть здоровым
- Потребность во сне
- Потребность в безопасности
- Характеристика дошкольного периода
- Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста
- Социальное развитие ребенка дошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка)
- Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
- Потребность в пище
- Потребность в сне
- Социальная адаптация ребенка Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Подготовка детей к обучению в школе
- Анатомо-физиологнческие особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста
- Социальное развитие детей младшего школьного возраста
- Адаптация детей к коллективу (к школе)
- Оценка адаптации ребенка к школе
- Оценка адаптации школьников, приступивших к предметному обучению (5 класс)
- Сексуальность (половое развитие) детей младшего школьного возраста
- Характеристика периода подросткового и юношеского возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах):
- Стадии развития волосяного покрова на лобке (р):
- Стадии развития грудных желез (Ма):
- Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков в подростковом периоде
- Ранний подростковый (пубертатный) период –
- Физическое развитие в ранний подростковый период
- Психомоторное развитие в ранний подростковый период
- Социальное развитие в ранний подростковый период
- Сексуальное (половое) развитие в ранний подростковый период
- Средний подростковый период - 3-4-я стадия половой зрелости
- Физическое развитие в средний подростковый период
- Психомоторное развитие в средний подростковый период
- Социальное развитие в средний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в средний подростковый период
- Поздний подростковый или юношеский период –
- Физическое развитие в поздний подростковый период
- Психомоторное развитие в поздний подростковый период
- Социальное развитие в поздний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
- Основные жизненноважные потребности в период школьного, подросткового и юношеского возраста Потребность в питании
- Потребность детей шкрлыюго возраста в основных пищевых веществах и энергии
- Потребность двигаться
- Потребность быть здоровым
- Потребность в сне
- Потребность в игровой деятельности, интересном досуге
- Потребность учиться
- Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
- Ситуации повышенного риска
- Подростковая депрессия
- Профилактика и лечение депрессии
- Подростковая беременность
- Проблемное поведение подростков
- Пристрастие к вредным привычкам
- Курение
- Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм
- Подростковая наркомания
- Агрессивное поведение
- Суицидальное поведение
- Диета здорового ребёнка
- Питание детей первого года жизни
- Питание детей старше года
- Питание детей школьного возраста
- Глава 2 Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка
- Длина тела в различные периоды детства
- Форма грудной клетки
- Форма стопы
- Методика антропометрических исследований
- Измерения различных частей тела
- Оценка физического развития