Социальное развитие в ранний подростковый период
Общение подростка на ранней стадии полового созревания происходит, в основном, дома с членами семьи, в школе и в группе сверстников. Для успешного развития подростка его окружение должно находиться в полном взаимодействии. Следует учитывать, что в этот период начинает формироваться независимость подростка от семьи и существовавшие ранее семейные взаимоотношения могут значительно нарушиться. Начало полового созревания нередко вызывает у подростков стремление к уединению, что приводит часто к увеличению дистанции с любящим его родителем противоположного пола. Родители, которые не учитывают возникшую потребность подростка в самостоятельности и пытаются установить ограничения в его действиях, обусловливают конфликты и возникновение стрессовых ситуаций в семье. В результате этого подростки стремятся как можно больше времени находиться вне дома, предпочитая общение в группе сверстников своего пола.
Таким образом, на ранней стадии полового развития для подростка типична дружба с лицами своего пола, которая основывается в большей степени на поверхностных взаимоотношениях. Дружба в этом периоде, как правило, лишена глубины и взаимности.
Соответствие уровня полового развития подростка и уровня развития его сверстников относится к важным регулирующим факторам в системе их взаимоотношений. При этом известно, что мальчики при позднем половом созревании отличаются более низкими показателями успеваемости в школе, чем раньше созревшие их сверстники. А рано созревшие девочки в средних классах школы отличаются более низким уровнем культуры и успеваемости, чем их сверстницы, созревшие позднее.
Подростки в этом периоде более зависимы от взаимоотношений со сверстниками, страдают от разлуки с ними, жизненное самоутверждение проявляется бравадой, претензиями на взрослость, пренебрежительным отношением к определенным жизненным ситуациям и болезням.
- Характеристика преддошкольного периода
- Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста
- Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи
- Социальное развитие детей преддошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка) в 1-3 года
- Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста
- Потребность быть здоровым
- Потребность во сне
- Потребность в безопасности
- Характеристика дошкольного периода
- Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста
- Социальное развитие ребенка дошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка)
- Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
- Потребность в пище
- Потребность в сне
- Социальная адаптация ребенка Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Подготовка детей к обучению в школе
- Анатомо-физиологнческие особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста
- Социальное развитие детей младшего школьного возраста
- Адаптация детей к коллективу (к школе)
- Оценка адаптации ребенка к школе
- Оценка адаптации школьников, приступивших к предметному обучению (5 класс)
- Сексуальность (половое развитие) детей младшего школьного возраста
- Характеристика периода подросткового и юношеского возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах):
- Стадии развития волосяного покрова на лобке (р):
- Стадии развития грудных желез (Ма):
- Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков в подростковом периоде
- Ранний подростковый (пубертатный) период –
- Физическое развитие в ранний подростковый период
- Психомоторное развитие в ранний подростковый период
- Социальное развитие в ранний подростковый период
- Сексуальное (половое) развитие в ранний подростковый период
- Средний подростковый период - 3-4-я стадия половой зрелости
- Физическое развитие в средний подростковый период
- Психомоторное развитие в средний подростковый период
- Социальное развитие в средний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в средний подростковый период
- Поздний подростковый или юношеский период –
- Физическое развитие в поздний подростковый период
- Психомоторное развитие в поздний подростковый период
- Социальное развитие в поздний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
- Основные жизненноважные потребности в период школьного, подросткового и юношеского возраста Потребность в питании
- Потребность детей шкрлыюго возраста в основных пищевых веществах и энергии
- Потребность двигаться
- Потребность быть здоровым
- Потребность в сне
- Потребность в игровой деятельности, интересном досуге
- Потребность учиться
- Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
- Ситуации повышенного риска
- Подростковая депрессия
- Профилактика и лечение депрессии
- Подростковая беременность
- Проблемное поведение подростков
- Пристрастие к вредным привычкам
- Курение
- Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм
- Подростковая наркомания
- Агрессивное поведение
- Суицидальное поведение
- Диета здорового ребёнка
- Питание детей первого года жизни
- Питание детей старше года
- Питание детей школьного возраста
- Глава 2 Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка
- Длина тела в различные периоды детства
- Форма грудной клетки
- Форма стопы
- Методика антропометрических исследований
- Измерения различных частей тела
- Оценка физического развития