Социальное развитие в средний подростковый период
Средний подростковый период часто называют «переходным». Особенно сложен переход в психологическом отношении. В этом периоде подростки еще не становятся взрослыми, но и перестают быть детьми. Формируется характер и личность подростка. Этот процесс часто труден как для самого подростка, так и для окружающих его людей.
Формирование представлений о самом себе включает «примеривание» различных социальных ролей, что немаловажно для самоопределения и развития личности. В это время утверждается половая идентификация личности и развивается чувство полового соответствия.
Накопление подростками возрастающего потока информации через телевидение, интернет, журналы, книги, кино часто превышает те знания, которыми владеют их родители и учителя, что создает определенные трудности при общении и воспитании. Подростки, как правило, отстают в социальной зрелости, которая развивается не одновременно с активно протекающими процессами физического, психического и полового созревания.
В этом периоде часто нарушается взаимопонимание с взрослыми, возникают конфликтные ситуации. Подростковый период часто определяют как период «смятения», для которого характерно желание подростков стать независимыми: они перестают воспринимать родительские мнения и ценности, пытаются жить в соответствии со своими собственными суждениями и понятиями.
Период «смятения» рассматривается как неизбежная и, более того, необходимая составная часть процесса развития подростков. Между родителями и подростками часто возникают расхождения и несогласие во взглядах на жизнь, но в основном подростки хотят, чтобы родители меньше ограничивали их свободу. В тоже время значительное большинство подростков с любовью относится к родителям, вполне удовлетворены ими и счастливы в семье; они даже больше тревожатся по поводу неодобрения каких-либо своих поступков со стороны родителей, чем со стороны друзей. Как правило, такие дети не отчуждаются от семьи, если только не имеют психологических отклонений.
Увеличивается роль групп в общении подростков. Для мальчиков важным является дальнейшее развитие своих потребностей (занятия в спортивных секциях, автоклубах, театральных и художественных студиях и пр.), которые приведут, возможно, к приобретению независимости и достижению определенных результатов в какой-то области деятельности. Им легче это осуществить, если они организованы в группы. Синхронность во времени созревания в группе сверстников может оказывать положительное влияние на успеваемость в школе и на стремление к успехам в образовании. В этом периоде подростки принимают твердое решение о будущей профессии, которую чаще всего и приобретают в дальнейшем.
- Характеристика преддошкольного периода
- Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста
- Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи
- Социальное развитие детей преддошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка) в 1-3 года
- Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста
- Потребность быть здоровым
- Потребность во сне
- Потребность в безопасности
- Характеристика дошкольного периода
- Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста
- Социальное развитие ребенка дошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка)
- Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
- Потребность в пище
- Потребность в сне
- Социальная адаптация ребенка Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Подготовка детей к обучению в школе
- Анатомо-физиологнческие особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста
- Социальное развитие детей младшего школьного возраста
- Адаптация детей к коллективу (к школе)
- Оценка адаптации ребенка к школе
- Оценка адаптации школьников, приступивших к предметному обучению (5 класс)
- Сексуальность (половое развитие) детей младшего школьного возраста
- Характеристика периода подросткового и юношеского возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах):
- Стадии развития волосяного покрова на лобке (р):
- Стадии развития грудных желез (Ма):
- Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков в подростковом периоде
- Ранний подростковый (пубертатный) период –
- Физическое развитие в ранний подростковый период
- Психомоторное развитие в ранний подростковый период
- Социальное развитие в ранний подростковый период
- Сексуальное (половое) развитие в ранний подростковый период
- Средний подростковый период - 3-4-я стадия половой зрелости
- Физическое развитие в средний подростковый период
- Психомоторное развитие в средний подростковый период
- Социальное развитие в средний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в средний подростковый период
- Поздний подростковый или юношеский период –
- Физическое развитие в поздний подростковый период
- Психомоторное развитие в поздний подростковый период
- Социальное развитие в поздний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
- Основные жизненноважные потребности в период школьного, подросткового и юношеского возраста Потребность в питании
- Потребность детей шкрлыюго возраста в основных пищевых веществах и энергии
- Потребность двигаться
- Потребность быть здоровым
- Потребность в сне
- Потребность в игровой деятельности, интересном досуге
- Потребность учиться
- Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
- Ситуации повышенного риска
- Подростковая депрессия
- Профилактика и лечение депрессии
- Подростковая беременность
- Проблемное поведение подростков
- Пристрастие к вредным привычкам
- Курение
- Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм
- Подростковая наркомания
- Агрессивное поведение
- Суицидальное поведение
- Диета здорового ребёнка
- Питание детей первого года жизни
- Питание детей старше года
- Питание детей школьного возраста
- Глава 2 Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка
- Длина тела в различные периоды детства
- Форма грудной клетки
- Форма стопы
- Методика антропометрических исследований
- Измерения различных частей тела
- Оценка физического развития