Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
Особенности психики в юношеском возрасте во многом связаны с впервые появившимся чувством полового влечения. Возрастные ориентиры начала половой жизни, так же, как и мотивы, у юношей различны. Чаще причиной сближения с девушкой юноши называют, прежде всего, любопытство, физическую потребность, приятное времяпрепровождение, стремление к получению удовольствия, желание эмоционального контакта, самоутверждение, а любовь и предполагаемое вступление в брак имеют в виду лишь около 10% юношей. Чем моложе подросток в момент своей первой половой близости, тем меньше эта связь мотивируется любовью, тем больше в ней случайного. С другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба. Если в начале юности главным лицом, с которым обсуждаются личные проблемы, обычно бывает друг своего пола, то позже это место занимает любимый (любимая). Сочетание духовного общения с сексуальной близостью вызывает максимальное самораскрытие, на которое способна личность.
Если юноша 16-18 лет может довольствоваться обществом друзей своего пола, то в более старшем возрасте отсутствие интимного контакта с девушкой уже не компенсируется только однополой дружбой. Больше того, чувствуя, что отстает в этом отношении от сверстников, он становится менее откровенен с друзьями, замыкается в себе. Многое в поведении юношей зависит от того, как они представляют свою половую роль. Наряду с подлинными увлечениями, во взаимоотношениях юношей и девушек много надуманного.
К 18-19 годам приблизительно 60% девушек и 80% юношей вступают в половой контакт. В последние годы традиционные стандарты половых отношений существенно изменились. Результаты исследований, проведенных в последние 10 лет, свидетельствуют о том, что подростки становятся более опытными в этих вопросах, примерно около половины юношей и 62% девушек в возрасте 16-19 лет использовали противозачаточные средства во время первых половых сношений. Многие юноши, не использующие противозачаточные средства, полагаются на возможность проведения девушкой аборта или сохранение ею беременности с последующим воспитанием ребенка без его участия. Многим сексуально активным юношам трудно признаться в своем невежестве в отношении полового вопроса и отказаться от присущего этому возрасту хвастовства.
- Характеристика преддошкольного периода
- Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста
- Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи
- Социальное развитие детей преддошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка) в 1-3 года
- Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста
- Потребность быть здоровым
- Потребность во сне
- Потребность в безопасности
- Характеристика дошкольного периода
- Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста
- Социальное развитие ребенка дошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка)
- Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
- Потребность в пище
- Потребность в сне
- Социальная адаптация ребенка Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Подготовка детей к обучению в школе
- Анатомо-физиологнческие особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста
- Социальное развитие детей младшего школьного возраста
- Адаптация детей к коллективу (к школе)
- Оценка адаптации ребенка к школе
- Оценка адаптации школьников, приступивших к предметному обучению (5 класс)
- Сексуальность (половое развитие) детей младшего школьного возраста
- Характеристика периода подросткового и юношеского возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах):
- Стадии развития волосяного покрова на лобке (р):
- Стадии развития грудных желез (Ма):
- Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков в подростковом периоде
- Ранний подростковый (пубертатный) период –
- Физическое развитие в ранний подростковый период
- Психомоторное развитие в ранний подростковый период
- Социальное развитие в ранний подростковый период
- Сексуальное (половое) развитие в ранний подростковый период
- Средний подростковый период - 3-4-я стадия половой зрелости
- Физическое развитие в средний подростковый период
- Психомоторное развитие в средний подростковый период
- Социальное развитие в средний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в средний подростковый период
- Поздний подростковый или юношеский период –
- Физическое развитие в поздний подростковый период
- Психомоторное развитие в поздний подростковый период
- Социальное развитие в поздний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
- Основные жизненноважные потребности в период школьного, подросткового и юношеского возраста Потребность в питании
- Потребность детей шкрлыюго возраста в основных пищевых веществах и энергии
- Потребность двигаться
- Потребность быть здоровым
- Потребность в сне
- Потребность в игровой деятельности, интересном досуге
- Потребность учиться
- Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
- Ситуации повышенного риска
- Подростковая депрессия
- Профилактика и лечение депрессии
- Подростковая беременность
- Проблемное поведение подростков
- Пристрастие к вредным привычкам
- Курение
- Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм
- Подростковая наркомания
- Агрессивное поведение
- Суицидальное поведение
- Диета здорового ребёнка
- Питание детей первого года жизни
- Питание детей старше года
- Питание детей школьного возраста
- Глава 2 Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка
- Длина тела в различные периоды детства
- Форма грудной клетки
- Форма стопы
- Методика антропометрических исследований
- Измерения различных частей тела
- Оценка физического развития