Адаптация детей к коллективу (к школе)
Адаптация детей 6-7-летнего возраста к коллективу (к школе) нередко затруднена. Иногда любознательный первоклассник после нескольких недель вдруг начинает плакать и отказывается идти в школу. Потеря интереса к учебе вызывается разными факторами: конфликт с учителем или классом, возможно ребенок не понимает объяснений учителя, отстает или, наоборот, обгоняет в развитии других детей, разочаровывается при первых же неудачах и пр. Нужно объяснить ребенку, что в жизни возможны и успехи, и поражения, нельзя расстраиваться при первых неудачах, что они неизбежны, но и непостоянны. Следует учить ребенка исправлять свои ошибки, при этом он должен знать, что ошибки бывают у всех людей. Не следует постоянно требовать от ребенка отличных результатов, но нужно вырабатывать серьезное отношение к учебе, подчеркивая, что важны не оценки в дневнике, а прочные знания, которые пригодятся ему в жизни. Ребенку важно знать, что независимо от школьных оценок родители любят его.
Причины неуспеваемости детей в школе различны: отставание психического развития, низкая умственная работоспособность, замедленное восприятие информации, нарушение речи, зрения, слуха и пр. Школьная программа усреднена и рассчитана на детей без особенностей развития (не отстающих и не опережающих в развитии). Не следует неуспеваемость ребенка считать трагедией. Известно, что троечники намного лучше социально адаптируются, нежели отличники, испытывающие массу сложностей при общении с окружающими. Кроме того, физическое и психическое здоровье отличников также нередко подорвано чрезмерными нагрузками. Важно своевременно найти для ребенка какое-нибудь интересное занятие, в котором он бы смог себя проявить (спорт, рисование, музыка, коллекционирование, техническое или театральное творчество и пр.).
- Характеристика преддошкольного периода
- Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста
- Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи
- Социальное развитие детей преддошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка) в 1-3 года
- Основные жизненноважные потребности ребенка преддошкольного возраста
- Потребность быть здоровым
- Потребность во сне
- Потребность в безопасности
- Характеристика дошкольного периода
- Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста
- Социальное развитие ребенка дошкольного возраста
- Сексуальность (половое развитие ребенка)
- Основные жизненноважные потребности ребенка дошкольного возраста Потребность в игровой деятельности
- Потребность в пище
- Потребность в сне
- Социальная адаптация ребенка Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение
- Подготовка детей к обучению в школе
- Анатомо-физиологнческие особенности и физическое развитие детей младшего школьного возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Психомоторное развитие детей младшего школьного возраста
- Социальное развитие детей младшего школьного возраста
- Адаптация детей к коллективу (к школе)
- Оценка адаптации ребенка к школе
- Оценка адаптации школьников, приступивших к предметному обучению (5 класс)
- Сексуальность (половое развитие) детей младшего школьного возраста
- Характеристика периода подросткового и юношеского возраста
- Оценка уровня биологической зрелости
- Стадии развития волосяного покрова в подмышечных впадинах (Ах):
- Стадии развития волосяного покрова на лобке (р):
- Стадии развития грудных желез (Ма):
- Возрастные нормативы развития вторичных половых признаков в подростковом периоде
- Ранний подростковый (пубертатный) период –
- Физическое развитие в ранний подростковый период
- Психомоторное развитие в ранний подростковый период
- Социальное развитие в ранний подростковый период
- Сексуальное (половое) развитие в ранний подростковый период
- Средний подростковый период - 3-4-я стадия половой зрелости
- Физическое развитие в средний подростковый период
- Психомоторное развитие в средний подростковый период
- Социальное развитие в средний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в средний подростковый период
- Поздний подростковый или юношеский период –
- Физическое развитие в поздний подростковый период
- Психомоторное развитие в поздний подростковый период
- Социальное развитие в поздний подростковый период
- Сексуальность (половое развитие) в поздний подростковый период
- Основные жизненноважные потребности в период школьного, подросткового и юношеского возраста Потребность в питании
- Потребность детей шкрлыюго возраста в основных пищевых веществах и энергии
- Потребность двигаться
- Потребность быть здоровым
- Потребность в сне
- Потребность в игровой деятельности, интересном досуге
- Потребность учиться
- Психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни Профилактика школьной усталости
- Ситуации повышенного риска
- Подростковая депрессия
- Профилактика и лечение депрессии
- Подростковая беременность
- Проблемное поведение подростков
- Пристрастие к вредным привычкам
- Курение
- Злоупотребление алкоголем и ранний алкоголизм
- Подростковая наркомания
- Агрессивное поведение
- Суицидальное поведение
- Диета здорового ребёнка
- Питание детей первого года жизни
- Питание детей старше года
- Питание детей школьного возраста
- Глава 2 Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка
- Длина тела в различные периоды детства
- Форма грудной клетки
- Форма стопы
- Методика антропометрических исследований
- Измерения различных частей тела
- Оценка физического развития