logo
от гнедовой / послед

6.2.1. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних с ограниченными возможностями

В некоторых случаях обучение ребенка в массовой школе невозможно. Причинами этого могут быть повторяющиеся эпилептические припадки, нарушения поведения (тревожность, агрессивность, мнительность и пр.), неумение регулировать собственные эмоциональные реакции, ускоренное половое созревание, а также выраженные нарушения интеллекта. Такому ребенку трудно находиться среди сверстников, возникает множество конфликтных ситуаций, которые сами по себе создают условия для дезадаптации ребенка.

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних с ограниченными возможностями находятся в ведомстве Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации. Они предназначены, во-первых, для детей, необучаемых в массовой школе; во-вторых, оказывают диагностическую и коррекционную помощь по запросам родителей; в-третьих, осуществляют коррекционные и профилактические мероприятия с детьми школьной «группы риска»; в-четвертых, оказывают просветительскую и психолого-терапевтическую помощь семьям детей-инвалидов.

Одной из важных задач социально-реабилитационных центров является профессиональная ориентация детей-инвалидов. В силу дефекта и низкой обучаемости спектр подходящих и доступных профессий для них узок. Необходимо учитывать и индивидуальные особенности состояния здоровья, интересов, степень социализированности подростка.

Помимо социально-реабилитационных центров, с детьми-инвалидами и их семьями работает множество добровольных организаций. Следует упомянуть опыт работы Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества инвалидов – эти организации на протяжении многих лет осуществляют самую разнообразную социальную, юридическую, психологическую помощь всем обратившимся. Есть и добровольные организации родителей, чьи дети нуждаются в той или иной поддержке, в частности, можно привести в пример сайты и союзы, организованные родителями детей с синдромом Дауна: