logo
от гнедовой / послед

6. Психолого-педагогические закономерности помощи детям с особенностями в развитии

Дети с особенностями в развитии нуждаются в специально организованном обучении и воспитании – такой вывод можно сделать после изучения психологических характеристик детей с нарушениями интеллекта, деятельности сенсорных систем, речи, моторики, с особенностями развития эмоционально-личностной сферы. Как уже упоминалось ранее, чем раньше начато коррекционное воздействие, тем более вероятна полная компенсация дефекта, лучшая адаптация ребенка в социуме.

Примеры жизни Е. Келлер, Л. Брайля и других людей, имевших серьезные дефекты, показывает, что важен не только вопрос, каковы перспективы развития ребенка с дефектом, но и вопрос, как должно быть организовано его окружение, какой должна быть работа с ним, чтобы достичь наилучшего результата.