logo
от гнедовой / послед

Тема 1. Введение в специальную психологию. Аномальный ребенок (общая характеристика). Вопросы для обсуждения

  1. Предмет и задачи специальной психологии. Практическое значение специальной психологии.

  2. «Норма» психического развития. Определение нормативности развития ребенка как задача возрастной, медицинской, специальной психологии.

  3. Параметры дизонтогенеза: время наступления дефекта, локализация дефекта, соотношение первичного и вторичного дефекта, нарушение межфункциональных и системных связей.

  4. Представления о локализации высших психических функций (повторение тем курса «Клиническая психология»).

  5. Варианты дизонтогенеза.

  6. Причины нарушений психического развития ребенка.

  7. Характеристика школьной «группы риска».

  8. Классификации типов аномального развития.

  9. Методы исследования в специальной психологии.

  10. Ознакомление со схемой нейропсихологического обследования детей с нарушенным развитием.

  11. Анамнестический метод изучения ребенка с нарушением развития.

  12. Метод интервью, анкетирования, беседы в специальной психологии.