Виды сна
Естественный физиологический сон.
2. Гипнотический
Наркотический (под воздействием веществ)
Патологический (вследствие расстройств ЦНС).
Естественный сон представляет собой широко развившееся по коре торможение, которое захватывает и подкорковые структуры. О его распространении можно судить по тому, как последовательно от пункта к пункту отведения возникают в электрокортикограмме характерные для засыпания медленные волны 1-3 в секунду.
Стадии гипноза:
Сонливость (может противостоять гипнотизеру и открывать глаза)
Гипотаксия – легкий сон, подчиняющийся внушению.
Сомнамбулизм – глубокий сон, полное подчинение гипнотизеру и амнезия после пробуждения.
Гипнабельность (подверженности гипнозу) зависит от возраста, пола, здоровья, усталости, интеллекта). При внушении происходит вторжение в сознание посторонней идеи или приказа без участия воли и внимания и иногда на подсознательном уровне его психики. Этим отличается от убеждения. Механизм не известен.
Глубинные стадии медленного сна – чисто человеческое приобретение, что связано с безопасностью ночлега. Быстрый сон сопровождается, как правило сновидениями (сомнамбулизм –снохождения, происходит во время медленного сна).
Какова продолжительность сна у детей и подростков? Взрослые спят 7 – 8 часов. Для отдыха дети нуждаются в большей продолжительности сна, чем взрослые, а детям до 7-8 лет нужен дневной сон.
Снижение длительности ночного сна нарушает все процессы жизнедеятельности, ухудшает самочувствие ребенка, снижает умственную и физическую работоспособность.
Необходимо соблюдать следующие условия: избегать чрезмерных умственных и физических напряжений в конце дня; ужин должен быть умеренным и после него желательны прогулки на воздухе; необходимо проветривать комнату перед сном; следить за чистотой постели.
Сон человека и множества видов животных – это проявление циркадного биоритма сон-бодрствование. Сон у человека монофазный.
- Тема: "Центральная нервная система" – 10 час.
- Функции спинного мозга
- Классификация двигательных рефлексов
- Локализация центров в спинном мозге
- Проводящие пути спинного мозга
- Восходящие проекционные пути
- 1. Проприоцептивные
- Нисходящие (двигательные)
- Развитие спинного мозга
- 2. Структура и функции продолговатого мозга и варолиева моста.
- Развитие продолговатого мозга
- 3. Средний мозг, структура и функции
- 4. Структура и функции мозжечка
- Ряд симптомов, указывающих на поражение мозжечка
- Развитие
- Структура и функции промежуточного мозга
- Функции
- Развитие
- Конечный мозг
- Структура коры больших полушарий.
- 7. Ретикулярная формация, ее организация и функции
- Эфферентные пути
- 8. Лимбическая система
- 9. Базальные ганглии, их функции
- 10. Кора больших полушарий головного мозга, ее организация
- Слои коры, их структурная и функциональная характеристика.
- Функции коры. Сенсорные, моторные и ассоциативные зоны коры.
- Сенсорные зоны
- Интерпретация, осмысление, оценка
- Понятие о доминантном полушарии
- Электрические явления в коре
- Тема: «внд. Павловский метод экспериментального изучения внд»
- Выработка условных рефлексов
- Замыкание временных связей
- Классификация условных рефлексов
- I. По особенностям безусловного подкрепления:
- II. По характеру условного раздражителя
- III. Соответствие по времени действия условного и безусловного раздражителей
- IV. Условные рефлексы на время
- Врожденные формы поведения
- Приобретенные формы поведения
- Врожденные и приобретенные формы поведения
- Тема: «основные закономерности внд» План
- Учение Ухтомского о доминанте
- Биоритмология. Роль биоритмов в процессах жизнедеятельности.
- Классификация биоритмов
- Многодневные ритмы, селенобиология
- Суточные (циркадные) ритмы физиологических процессов
- Десинхроноз. Устранение его последствий
- Тема: "высшая нервная деятельность"
- Внимание, память, их физиологические механизмы.
- Мотивации, эмоции, их классификации и физиологические механизмы.
- Сигнальные системы действительности
- Возрастные и половые отличия:
- Речь, ее физиологические механизмы
- Физиологические механизмы речи
- Развитие речи у детей
- 5. Сон, виды сна, механизмы бодрствования и сна, гипноз.
- Теории сна
- Механизм бодрствования и сна
- Виды сна
- Типологические особенности внд Психо-физиологические основы индивидуальных особенностей внд.
- Типы внд ребенка, их характеристика, значение для обучения и воспитания, пластичность типов.
- 1. Слабый тип.
- 2. Сильный неуравновешенный тип.
- 3. Сильный, уравновешенный, подвижный тип.
- 4. Сильный, уравновешенный, медленный тип.
- Особенности поведения нервных детей
- 7. Мышление, сознание, интеллект.
- 8. Возрастные особенности функционирования мозга ребенка.