logo
Мардахаев

Глава 11

Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы

Существует мнение, что нет плохих учеников, есть плохие учите­ля, следовательно, нет и трудных детей. Их придумали горе-педагоги для того, чтобы как-то объяснить свое неумение воспитывать. Слово трудные брали в кавычки. Нет трудных детей — есть «трудные» дети, а это не одно и то же. Однако в воспитательной работе встречаются благополучные, не требующие каких-либо усилий дети, а также пред­ставляющие определенные сложности для воспитателей. Среди них выделяют трудновоспитуемых. Они имеют свои особенности и харак­теризуются определенными проявлениями. Для раскрытия сущности проблемы необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1) понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике;

  1. типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспита­тельной работы с ними;

  2. формы проявления трудновоспитуемости и проблемы воспита­ния трудновоспитуемых.