logo
Мардахаев

Специалист как личность

социально-педагогический опыт, нравственный идеал

Реализация (проявление)

Педагогические технологии

Методы - методики

Средства - приемы

Педагогическая техника

самоуправление, воздействие на человека,

культура общения, культура речи

* t

Педагогический такт и этика в социальной работе

Отношение к себе, клиенту, профессиональной деятельности и се результату

Самоуправление, Л Общение, fc Деятельность,

самосовершенствование взаимодействие поведение

Уровень достижения результата в социальной работе

Схема 3. Структура проявления педагогической культуры специалиста социальной сферы

Реальная жизнь показывает, что сферами проявления педагогичес­кой культуры человека являются: отношение к себе, своему совершен­ствованию, взаимодействие с другими людьми, воспитание и другие, в которых непосредственно приходится решать педагогические зада­чи. К таким сферам относятся:

отношение к себе, самопознанию, самопроявлению (поведению) в обществе других людей (среде жизнедеятельности), самосовершен­ствованию;

Анализ практики человека в различных средах жизнедеятельнос­ти, в том числе и специалиста социальной сферы, показывает, что среди них можно выделить наиболее типичные формы проявлений внешней педагогической культуры. Кним относятся:

Каждый человек, как уже отмечалось выше, сформировался в ре­зультате усвоения и проявления определенной социально-педагоги­ческой культуры, в соответствии со своим возрастом и основной сферой жизнедеятельности. В повседневной жизни нередко оцени­вают общую внешнюю культуру проявления человека. При несоответ­ствии этого проявления тем критериям, которые сложились в дан­ной среде, о человеке говорят, как о невоспитанном. Другими словами, в оценке человека отмечают уровень его предшествующего воспитания.