logo
Мардахаев

Глава 9

Детская субкультура и социокультурный мир ребенка,

подростка

• Ребенок — это особый мир с присущими ему особенностями в за­висимости от наследственности, возраста, пола, своеобразия социаль­ного и психического развития. В процессе своего становления как личности он проходит длительный путь психического и социального развития и воспитания, меняясь качественно — формируясь как суще­ство мыслящее, способное не только воспринимать окружающий мир, но и осознанно воздействовать на него. При этом каждому возрасту соответствует определенная субкультура и конкретный социокуль­турный мир ребенка, со своим содержанием и специфическим прояв­лением.

Данная тема предусматривает рассмотрение следующих проблем:

  1. истоки формирования понимания важности детской субкульту­ры и социокультурного мира ребенка;

  2. особенности проявления и необходимость учета социокультур­ного мира у ребенка, подростка.