logo
392871_1238C_rean_a_a_i_dr_psihologiya_adaptaci

Вопрос 3. Вам предстоит отстаивать честь школы на конкурсе профессионального мастерства. Кого бы Вы хотели видеть в составе вашей команды от школы?

На каждый вопрос предлагалось выбрать трех коллег по работе. По результатам тестирования были вычислены социометрические статусы завучей, которые оказались достаточно высокими, чтобы отнести их к компетентным судьям-экспертам.

Экспертам было дано задание оценить по десятибалльной шкале развитие следующих качеств у каждого учителя:

  1. знание предмета (преподаваемого);

  2. знание психологии учащихся;

  3. знания и умения в области методики преподавания;

  4. развитие коммуникативных умений;

  1. выраженность умений в области организации деятельности учащихся;

  1. самоорганизационные умения учителя;

  2. уровень профессионального мастерства;

  3. бесконфликтность в отношениях с коллегами;

9) удовлетворенность педагогической деятельностью;

10) стрессоустойчивость (эмоциональную сдержанность).

Третий этап. На третьем этапе исследования были отобраны две группы учителей, отличающиеся между собой по уровню профессионального мастерства. Группу с высоким уровнем профессионального мастерства составили учителя, набравшие не менее 8 баллов по усредненной экспертной оценке по шкале «Уровень развития профессионального мастерства» и имеющие первую или высшую квалификационную категорию (n = 25). В группу с низким уровнем профессионального мастерства вошли педагоги, имеющие усредненную экспертную оценку не выше 5 баллов по шкале «Уровень профессионального мастерства», без категории и проработавшие в школе (имеющие педагогический стаж) не менее 4 лет (n = 24).

Первичные данные по всей выборке (117 человек) и по выборке учителей с высоким профессиональным мастерством, а также по группе учителей с низким профессиональным мастерством были подвергнуты статистической обработке, в результате которой были определены: среднее арифметическое, сигма, достоверность разности по t-критерию Стьюдента, коэффициенты корреляции по Пирсону.