logo
РЕАН А

Мотивация общения

С наступлением периода среднего детства существенные изменения претерпевает сфера социальных взаимодействий, которая во многом предопределяет качественные и количественные изменения в мотивационнои сфере ребенка. При этом характер социального взаимодействия младших школьников существенно меняется от времени вступления в школу к концу периода среднего детства.

Исследователи отмечают, что на первых порах взаимодействие первоклассника с другими детьми в классе осуществляется главным образом через учителя, который постепенно приучает детей вступать в непосредственные контакты друг с другом. Так, их первона-

Мотив — внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

Мотивационные установки — намерения, исполнение которых отсрочено по каким-то причинам.

«Мама, я уже школьник!»

268 ■ Часть IV. Среднее детство (от 6 до 11 лет)

чальная позиция «Я и моя учительница» постепенно, по мере осознания себя частью целого — конкретного класса, перерастает в позицию «Мы и наша учительница» (Реан А. А., Коломинский Я. Л., 1999).