1 Социальный коийликт
СЕКРЕТЫ
Ведущие конфликтологи мира!
Д. Рубин, Д. Пруйт, С. Ким СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ: ЭСКАЛАЦИЯ, ТУПИК, РАЗРЕШЕНИЕ
Научный редактор Гришина Н.
Можем ли мы ослабить разрушительную силу социальных конфликтов, избежать их вообще или предложить конфликтующим сторонам наилучшие альтернативы для разрешения противоречий, если изучим, как нарастают, достигают тупика и разрешаются конфликты между отдельными индивидами или представителями различных групп? Авторы отвечают на эти вопросы утвердительно и подробно описывают, как в различных конфликтных ситуациях проанализировать все подводные течения и пути, которые могут привести к желательному или нежелательному завершению конфликта.
Вы узнаете секреты: убеждения, победы в переговорах, разрешения противоречий, доминирования и уступчивости.
Пожалуй, мне трудно назвать еще какую-либо книгу... где высокий уровень профессионального изложения так сочетался бы с доступностью.
Н. В. Гришина, доктор психологических наук
Заказать книги можно, направив заказ по адресу «Книга—почтой»: 195197, С-Петербург, а/я 46, Богатыревой Е. Н.
Стоимость одной книги без учета почтовых расходов до июня 2001 г. 80 руб.
По вопросам приобретения книг оптом обращайтесь по тел.:
Москва (095) 215-32-21, 215-08-29; С-Петер6ург(812) 146-71-80, 146-71-35, 164-75-22, 325-48-48, 325-48-10
» «
Леонард Берковиц Специалист по агрессии М 1
АГРЕССИЯ
СЕКРЕТЫ
Л. Берковиц АГРЕССИЯ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И КОНТРОЛЬ
Научный редактор Боричев А.
Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Кор-неллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам. Вы узнаете самые современные данные о деструктивных чувствах, действиях и мыслях, мотивах преступлений и насилия, предрасположенности личности к агрессии.
Шон БЕРН
ГЕНД£РНА8 ПСИХОЛОГИ»
СЕКРЕТЫ
Эта книга не имеет аналогов в отечественной психологии!
Ш. Берн ТЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Научный редактор Е. Кораблина
Данная книга посвящена исследованиям психологии пола (гендера). Психолог, социолог, педагог, специалист по общественным наукам найдет в этой книге уникальный материал об исследованиях, направленных на изучение социализации, информационного давления, формирования тендерных норм, норм антиженственности и твердости, социальных и тендерных ролей, агрессии и конформности, тендерных стереотипов и самореализующихся пророчеств, социальной идентичности, культуральных различий гендера.
Эта книга не имеет аналогов в отечественной литературе по психологии, открывая для русскоговорящего читателя актуальную для всего человечества сферу исследований человека и общества. Вы узнаете секреты взаимодействия мужчин и женщин, пола как базового аспекта человеческой природы, способностей мужчин и женщин.
Заказать книги можно, направив заказ по адресу «Книга—почтой»: 195197, С-Петербург, а/я 46, Богатыревой Е. Н.
Стоимость одной книги без учета почтовых расходов до июня 2001 г. 80 руб.
По вопросам приобретения книг оптом обращайтесь по тел.:
Москва (095) 215-32-21, 215-08-29;
С-Петербург (812) 146-71-80, 146-71-35, 164-75-22, 325-48-48, 325-48-10
ПРАЙМ ЕВРОЗНАК
Р. Фрейджер, Д. Фейдимен ЛИЧНОСТЬ:
ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, УПРАЖНЕНИЯ
КНИГА ПОЗНАКОМИТ ВАС С КОНЦЕПЦИЯМИ ЛИЧНОСТИ
Фрейда, Юнга, Адлера, Анны Фрейд, Лауры Перлз, Фрица Перлза, Клайн, Винникота, Кохута, Братера, Хорни, Эрик-сона, Райха, Миллер, Страйвер, Джордан, Суррей, Джеймса, Скиннера, Келли, Роджерса, Маслоу, Салливана, Мэя, Бандуры, Фромма, Левина, Мишеля, Олпорта, Роттера, Ай-зенка, Кеттелла, в традициях трансперсональной психологии (Грофа), в йоге, дзен-буддизме, суфизме, антропософии.
Формат книги 70 х 1081/16. Переплет — твердый. Объем 854 с.
Заказать книги можно, направив заказ по адресу «Книга—почтой»:
- 11. Методы изучения психического развития ребенка 72
- Принципы психологической педагогики 81
- Глава 1. Когнитивные особенности 100
- Глава 2. Аффективная сфера 114
- Глава 3. Мотивационная сфера 124
- Глава 4. Особенности я-концепции 135
- Глава 5. Поведенческие особенности 144
- Глава 6. Социализация в ранние периоды онтогенеза
- Глава 1. Особенности процесса развития детства 174
- Глава 2. Когнитивные особенности 178
- Глава 3. Аффективная сфера 195
- Глава 4. Мотивационная сфера 206
- Глава 5. Особенности я-концепции 216
- Глава 6. Поведенческие особенности 227
- Глава 1. Когнитивные особенности 242
- Глава 2. Аффективная сфера 257
- Глава 3. Мотивационная сфера 267
- Глава 4. Развитие я-концепции 279
- Глава 5. Поведенческие особенности 296
- Глава 6. Детская агрессия 305
- Глава 1. Когнитивные особенности 319
- Глава 2. Аффективная сфера 335
- Глава 3. Мотивационная сфера 345
- Глава 4. Развитие я-концепции 357
- Глава 5. Поведенческие особенности 373
- Глава 6. Подростковая агрессия 383
- Глава 1. Когнитивные особенности 400
- 14 Я содержание шшшшишншшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш
- Глава 2. Аффективная сфера 414
- Глава 3. Мотивационная сфера 424
- Глава 4. Особенности я-концепции 440
- Глава 5. Поведенческие особенности 456
- Глава 6. Развитие профессионализма. Проблемы изучения 465
- Глава 1. Когнитивные особенности 480
- Глава 2. Аффективная сфера 492
- Глава 3. Мотивационная сфера 503
- Глава 4. Особенности я-концепции 518
- Глава 5. Поведенческие особенности 530
- Глава 1. Когнитивные особенности 546
- Глава 2. Аффективная сфера 563
- Глава 3. Мотивационная сфера 572
- Глава 4. Особенности я-концепции 586
- Глава 5. Поведенческие особенности 597
- Глава 6. Смерть и умирание 607
- 1 История исследований развития
- Базовые определения развития
- Созревание и рост
- Синергетика
- 30 К Часть 1. Основные теории развития
- 32 Ш Часть 1. Обзор основных теорий развития
- Наследственность
- Активность
- 8 Теории психического развития
- Биогенетический подход теории рекапитуляции
- Социогенетический подход концепция э. Эриксона
- Когнитивные теории
- Концепция ж. Пиаже
- Персоногенетический подход
- Ведущая деятельность
- Кризис развития
- 10 Диагностика возрастного развития
- Фрагмент карточки физического развития
- 12 Развитие личности
- 78 Ш Часть I. Обзор основных теорий развития
- 13 Принципы психологической педагогики
- 1. Главным является неудержимость и творческий характер развития.
- 14 Возрастная периодизация
- Развитие ощущений
- Развитие кожной чувствительности
- Развитие вкусовой чувствительности
- Развитие слуха
- Развитие зрения
- Развитие восприятия
- Предметное восприятие
- Стадии развития техники ребенка по Пиаже
- Развитие речи
- Период подготовления словесной речи
- Стадия «слов-предложений»
- Стадия двух-трехсловных предложений
- Развитие мышления
- I мышление
- Этапы развития мышления
- Обобщение
- Овладение речью
- Сравнение
- Развитие памяти
- Развитие внимания
- 112 В Часть II. Младенчество (от рождения до 2 лет)
- Развитие непроизвольного внимания
- Развитие произвольного внимания
- Роль игры в развитии внимания
- Глава 2
- Комплекс оживления
- Развитие социальных эмоций
- Общение со взрослыми
- Развитие эмпатии
- Отрицательные эмоции
- Эмоциональные нарушения
- Развитии ребенка
- Глава 3
- Аффилиативная потребность
- Условия развития мотива аффилиации
- Потребность в безопасности, или базальное доверие к жизни
- Мотив достижения
- Глава 4
- Образ я и родители
- Я и незнакомцы
- Отражение «я-фактора» в речи
- Отношение младенца к себе
- Формирование половой идентичности
- Последовательность формирования я-концепции у младенцев
- Глава 5
- Развитие схемы тела
- Новорожденный ребенок
- Младенчество
- Манипуляторный характер действий
- Функциональный характер действий
- Развитие социального поведения новорожденного ребенка
- Речевое общение
- Синдром «госпитализма»
- Глава 6
- История вопроса
- Теория привязанности
- Подходы к изучению взаимодействия ребенка и взрослого на ранних этапах развития в зарубежной психологии
- 164 Я Часть II. Младенчество (от рождения до 2 лет)
- In часть
- Глава 1
- Особенности
- Процесса развития
- Детства
- Глава 2
- Развитие памяти
- Развитие речи
- Период развития языка ребенка в процессе речевой практики
- Развитие внутренней речи
- Развитие мышления
- Теория пиаже: 4 стадии в развитии мыслительных операций
- Развитие представления
- Развитие воображения
- Стадии развития воображения
- Аффективная функция воображения
- Развитие внимания
- Диагностика развития познавательных процессов
- Глава 3
- Развитие чувства юмора
- Моральные чувства
- Развитие эмпатии
- Развитие понимания эмоции
- II ' 11шшшшшшшшшшшшшшяшшшшшшшш
- Формирование высших чувств
- Развитие социальных эмоций
- Эмоциональные нарушения
- Глава 4
- Потребность в общении
- Общение со взрослыми
- Общение с детьми
- Глава 4. Мотивационная сфера я 209
- Мотивация достижения
- Уровень притязании
- Глава 5
- Общение ребенка со сверстниками
- Глава 6
- Развитие моторных умении и физической активности
- Развитие «схемы тела»
- Состав группы
- Развитие самоконтроля
- Усвоение конвенциональных норм
- IV часть
- Глава 1
- Специфика развития психических познавательных процессов у ребенка в возрасте от 6 до 11 лет
- Развитие мышления
- Консервация
- Классификация
- Сериация
- Транзитивность
- Развитие логического мышления
- Развитие речи
- Развитие восприятия
- Развитие внимания
- 252 * Часть IV. Среднее детство (от 6 до 11 лет)
- Развитие памяти
- Школа и развитие познавательных процессов
- Готовность к школьному обучению
- Глава 2
- Выражение эмоций и чувств
- Эмоциональная готовность к школьному обучению
- Взаимоотношения со сверстниками
- Социальные эмоции
- Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте
- Глава 3
- Мотивация общения
- Мотивация общения со сверстниками
- Мотивация просоциального поведения
- Формирование долга как основного морального мотива
- Эмпатия
- Познавательные мотивы
- Структура учебно-познавательных мотивов младшего школьника
- Социальные мотивы
- Мотив хорошей отметки
- Исследовательская активность в области запретного
- Глава 4
- Образ тела и я-концепция
- Развитие самооценки
- Структура самооценки. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонентов самооценки
- Влияние школьного обучения на развитие самооценки ребенка
- Формирование заниженной самооценки
- Возможности коррекции самооценки
- Коррекция неуспеваемости
- Глава 5
- Развитие ребенка как субъекта деятельности ведущая деятельность
- Развитие тонкой моторики
- Поведение в школе
- Поведение в семье
- Поведение в кругу сверстников
- Лидерство
- Половые различия
- Глава 6
- Влияние семьи на развитие детской агрессии
- 316 Я Часть IV. Среднее детство (от 6 до 11 лет)!
- V часть
- Глава 1
- Развитие мышления
- 320 И Часть V. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет)
- Глава 1. Когнитивные особенности ш 321
- Пик интеллектуальных возможностей
- Стадии развития мышления Пиаже
- Формирование индивидуального стиля умственной деятельности
- Глава 2
- «Подростковый комплекс» эмоциональности
- Развитие социальных эмоции в подростковом возрасте
- Палитра эмоции в юношеском возрасте
- Глава 3
- Мотивация общения
- Потребность в принадлежности группе
- Потребность в дружбе
- Мотивы общения со взрослыми
- Мотивы поступления в вуз и пту
- Мотивация подростковой и юношеской сексуальности
- Мотивы аддиктивного поведения
- Мотивы делинквентного поведения
- Глава 4
- Развитие самооценки в подростковом возрасте
- Адекватность самооценки
- Динамика самооценки
- Физический облик и самооценка
- Эмансипация самооценки
- Влияние родителей на самооценку
- Самооценка и педагогическая оценка
- Отклонения в развитии аффект неадекватности
- Самооценка в структуре личности делинквентного подростка
- Самооценка подростков при неврозах
- Глава 5
- Особенности физической активности подросткового возраста
- Половые различия
- Поведение в семье
- Реакция эмансипации
- Конфликты в семье
- Поведение в кругу сверстников
- Подростковые группы
- Конфликты в группе
- Полоролевое поведение
- Развитие увлечений, хобби
- Типы увлечений
- Индивидуализация
- Глава 6
- 13 Психология человека
- Глава 6. Подростковая агрессия я 387
- Половые различия развития агрессии у подростков
- 388 * Часть V. Подростковый и юношеский возраст (от 11 до 19 лет)
- VI часть
- Глава 1
- Особенности развития психических познавательных процессов в период ранней взрослости
- Понятие возраста и возрастных часов
- Развитие памяти
- Развитие мышления
- Развитие речи
- Развитие внимания
- Диалектическое мышление
- Обязательность и ответственность
- Гибкость мышления
- Глава 2
- Теории эмоций психофизиологическая теория эмоций
- Теория эмоций в. Вундта
- Дыхание
- Особенности развития эмоций в период ранней взрослости
- Глава 2. Аффективная сфера «417
- Глава 3
- Мотивационные установки периода ранней взрослости
- Выбор жизненной стратегии
- Мотивация брака
- Планирование численности семьи
- Мотивационная установка одинокого образа жизни
- Мотивы выбора профессии
- Глава 4
- Влияние условий ценности на я-концепцию
- Феномен «консервации возраста»
- Способность сублимироваться также лучше развита у женщин (например, общение с ребенком).
- Близость и одиночество
- Глава 5
- Социальное поведение профессиональная деятельность
- Семейно-брачные отношения
- Родительские отношения
- Досуговая деятельность
- Глава 6
- VII часть
- Глава 1
- Развитие сенсорных функции ощущения и восприятия
- Развитие внимания
- Развитие интеллекта
- Типы интеллекта
- Динамика развития интеллекта
- 486 Я Часть VII. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)
- Кризис середины жизни
- Роль когнитивного развития человека
- Глава 2
- Стресс в жизни человека в период средней взрослости
- Стресс и развитие негативных эмоций
- Глава 2. Аффективная сфера я 497
- Симптомы стресса
- Стресс и дистресс
- Половые различия в реакции на стресс
- Глава 2. Аффективная сфера ш 501
- Пути преодоления стресса
- Глава 3 мотивационная
- Смысл жизни
- Глава 3. Мотивационная сфера и 507
- Мотивация семейной жизни
- 512 Ш Часть VII. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)!
- Глава 4
- Временной аспект самооценки
- Глава 4. Особенности я-концепции и 523
- 526 Я Часть VII. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)
- Глава 5
- Социальное поведение
- Профессионализм
- Смена профессиональной деятельности
- Взаимоотношения с супругами
- Взаимоотношения с детьми
- Взаимоотношения с родителями
- 544 К Часть VII. Средняя взрослость (от 40 до 60 лет)
- Часть VIII
- Глава 1
- Изменение слуховой чувствительности
- Нарушение зрения
- Динамика психофизических функции
- Изменения памяти
- Развитие мышления
- Мудрость
- Деменция
- Болезнь алыдгеймера
- Симптомы заболевания
- Микроинсульты
- Косвенные причины ослабления интеллектуальных функций
- Глава 2
- 570 И Часть VIII. Поздняя взрослость и старость (60... 75...)
- Глава 3
- Смена мотивов у пенсионеров
- Старость
- Позднестарческии период
- Физическое здоровье
- Экономическое положение
- Позитивное функционирование
- Мотивация семейных отношении
- Мотивация супружеских отношении
- Отношения с внуками
- Глава 4
- Теории «относительности» старения
- Концепция э. Эриксона
- В старости
- Адаптивное (продуктивное) старение
- Неадаптивный процесс старения
- Глава 5
- Половые особенности
- Теория «разобществления»
- Материальное благосостояние
- Утрата близких и одиночество
- Нередко поздний возраст человека сопровождает таков тяжелое событие, как потеря близких людей, и связанное с этим состояние одиночества.
- Сужение жизненного пространства
- 604 * Часть VIII. Поздняя взрослость и старость (60... 75...)
- Социальное поведение
- Поведение в семье
- Религиозность
- Счастливая старость
- Глава 6
- Страх смерти
- Галлюцинации умирающих и посмертные переживания
- Добровольный уход из жизни
- Автоэвтаназия
- Глоссарии
- 1 Социальный коийликт
- 195197, С-Петербург, а/я 46, Богатыревой е. Н.