logo search
псих3

Структура деятельности. Этапы выполнения деятельности.

В структуре деятельности прежде всего выделяют цели и мотивы.

Всякая деятельность человека определяется целями, задачами, которые он перед собой ставит. Если нет цели, то нет деятельности. Цель – это то ради чего действует человек, мотив – это то, почему действует человек. Как правило деятельность человека определяется целой системой целей и мотивов – ближайшими и отдаленными.

Составную часть деятельности (отдельный акт) называют действием. Действия так же всегда совершаются по тем или иным мотивам и направлены на достижение определенных целей. Действия всегда осознанны, но степень осознанности может быть различна. Действия могут быть осознанными (поставлена и осознана цель, намечен порядок и последовательность движений и предполагаются определенные результаты) и импульсивные (малоосознанные цели, действия, производимее под влиянием чувств или сильнодействующих раздражителей, сильных чувств). Так же различают практические и умственные действия. Практические действия – манипулирование предметами, конструктивные действия и т.д., имеют большое значения в познавательной деятельности (при восприятии и мышлении). На основе практических действий возникают умственные – действия в уме. Умственная позновательная деятельность позволяет полнее и глубже познать изучаемые предметы и явления действительности.

В любой деятельности можно выделить следующие этапы:

- этап постановки цели – ясное осознавание конкретной задачи;

- этап планирования работы – выбор наиболее рационального способа действия;

- этап выполнения, осуществления деятельности

- проверка результатов, исправление ошибок (если были), сопоставление полученных результатов с запланированными;

- подведение итогов работы и ее оценка.

Таким образом, любой вид деятельности — весьма сложный процесс, в который включаются и как-то используются все психические процессы и свойства личности.