logo
псих3

Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста: особенности игры, структура игры.

Игра – это такая форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы человеческой деятельности и усваивает те формы отношений. Которые будут реализованы и осуществлены впоследствии. Он делает это, замещая одни предметы другими, а реальные действия сокращенными.

Предметом игры является взрослый, как носитель каких-либо общественных функций, вступающий в те или иные отношения с другими людьми, придерживающийся в своей деятельности определенных правил.

В игра формируется внутренний план действий. Происходит это следующим образом: ребенок, играя, делает акцент на человеческих взаимоотношениях. Что бы их отразить, ему надо внутренне проиграть не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий этих действий, а это возможно только при создании внутреннего плана действий.

Игра возникает, когда ребенок не может принять участие в системе общественного труда, поскольку для этого он еще мал. Но ему хочется войти во взрослую жизнь, поэтому он делает это через игру, немного соприкасаясь с этой жизнью.

Игра имеет структуру: роль, игровые действия, сюжет, содержание и правила.

- Основной единицей игры является роль, которая реализуется в игровых действиях, роль выбирает для себя ребенок.

- Игровые действия – это действия со значениями, они носят изобразительный характер. В процессе игры происходит перенос значений с одного предмета на другой (воображаемая ситуация).

- Сюжет игры – та область действительности, которая воссоздается в игровой среде.

- Содержание игры – это, то что ребенок выделяет и воспроизводит как основной момент деятельности взрослых.

- правила – при их использовании во время игры, возникает новая форма удовольствия для ребенка – радость от того, что он действует так, как требуют правила.

Игра имеет особое значение для детей дошкольного возраста, так как именно в игре дети воспроизводят основные виды человеческой деятельности, что способствует развитию у детей мыслительной деятельности, развивается память, мышление. В игре дети учатся общаться между собой, учитывать желания других, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.