logo
псих3

Особенности восприятия детей дошкольного возраста.

А.А. Венгер считал, что основу способностей, связанных с восприятием, составляют перцептивные действия. Перцептивные действия формируются в общении и их развитие проходит ряд этапов:

1. Процесс формирования перцептивных действий начинается с практических, материальных действий, выполняемых с незнакомыми предметами. Лучшие результаты восприятия получаются тогда, когда ребенку для сравнения предлагаются так называемые сенсорные эталоны, которые также выступают во внешней, материальной форме. С ними ребенок имеет возможность сравнивать воспринимаемый объект в процессе работы с ним.

2. Перцептивными действиями становятся сами сенсорные процессы, перестроившиеся под влиянием практической деятельности. На данном этапе дети знакомятся с пространственными свойствами предметов с помощью развернутых ориентировочно-исследовательских движений руки и глаза.

3. На третьем этапе перцептивные действия становятся еще более скрытными, свернутыми, сокращенными, их внешние, эффективные звенья исчезают, а восприятие извне начинает казаться пассивным процессом.