logo
псих3

Особенности личности детей дошкольного возраста.

Личностное развитие ребенка дошкольного возраста характеризуется формированием самосознания. В этом возрасте начинает меняться представление о самом себе своем «Я».

Во второй половине дошкольного возраста появляется самооценка, базирующаяся на самооценке раннего детства, которая соответствовала чисто эмоциональной оценке и рациональной оценке чужого мнения. Далее при формировании самооценки ребенок сначала оценивает действия других детей, потом собственные действия, моральные качества и умения. У него возникает осознание своих действий и понимание того, что не все может. Ребенок начинает осознавать свои переживания, что приводит к ориентированию в своих эмоциях. Происходит осознание себя во времени, ребенок помнит себя в прошлом, сознает в настоящем и представляет себя в будущем.

У ребенка происходит половая идентификация. Он осознает свой пол и начинает себя вести соответственно ролям. Как мужчина и женщина. В ходе развития ребенок начинает присваивать себе поведенческие формы, интересы и ценности своего пола.