logo
псих3

Общая характеристика психического развития детей раннего юношеского возраста.

В юношеском возрасте отмечается философская направленность мышления, которая обусловлена развитием формально-логических операций и эмоциональными особенностями.

Юношам более свойственно абстрактное мышление, девушкам – конкретное.

Многие в этом возрасте склонны преувеличивать свои способности, знания, умственные возможности.

В юношеском возрасте увеличивается объем внимания, в также способность длительно сохранять его интенсивность и переключаться с одного предмета на другой. Но внимание становится более избирательным и зависящим от направленности интересов.

Развиваются творческие способности.

Умственное развитие старшеклассника заключается как в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, так и в формировании индивидуального стиля умственной деятельности.

В юношеском возрасте происходит личностное и профессиональное самоопределение.

Важнейшим психологическим процессом в юношеском возрасте является становление самосознания и устойчивого образа «Я».

Ведущая деятельность в юношеском возрасте учебная, которая основывается на профессиональном самоопределении.