logo
псих3

Предмет психологии, ее задачи и методы.

Психология - изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком.

Психология обладает особыми качествами по сравнению с другими научными дисциплинами. Как системой знаний ею владеют немногое. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкиваются все: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения интересов, потребностей, эмоций, сновидений.

В своем развитии психология прошла несколько этапов развития, в начале это была наука о душе. Древнегреческие философы такие как Аристотель, Гиппократ признавали состояние души, которыми обладают одушевленные и неодушевленные предметы. С середины 18 века психология воспринималась как наука о сознании. Признавалось, что мозг человека осуществлять функцию позволяющую размышлять, переживать и т.д. Основным методом исследования в это время являлось наблюдение и самонабюдение.

С начала 19 века началось становление научной психологии.

Задачи психологии в основном сводятся к следующим:

- научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;

- научиться управлять ими;

- использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;

- быть теоретической основной практики психологической службы.

В настоящее время психология является разветвленной наукой. Основу составляет общая психология, далее она разделяется на возрастную, личностную, социальную, сравнительную и т.д.

Основными методами психологии являются: наблюдение (метод состоящий в преднамеренном, систематическом, целенаправленном и фиксируемом восприятии внешний проявлений психики); эксперимент (происходит активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя); психодиагностические методы (выявляют и измеряют индивидуальные особенности человека, позволяют определить различия между людьми); метод анализа продуктов деятельности (каких либо написанных текстов, например школьные сочинения, часо используется совместно с другими методами – наблюдением, беседой, экспериментом, тестом);Анкетирование, беседа.