logo
псих3

Роль взрослого в организации игровой деятельности. Диагностика уровня овладения структурными компонентами игры.

В раннем возрасте возникает совместная деятельность ребенка и взрослого. Суть совместной деятельности состоит в том, что взрослый в игре учит ребенка правильно пользоваться окружающими предметами, а так же объясняет, для чего они нужны и где их надо использовать.

В дошкольном детстве взрослый становится объектом для подражания. Ребенок повторяет поведение и действия взрослого, копирует взаимоотношения взрослых, действия.

Роль взрослого необходима для того, что бы:

- обогащать впечатления детей с целью развития игр;

- обращать внимание детей на разные впечатления, для того хорошего сюжета игры;

- уметь организовать начало игры;

- уметь подобрать слова к каждому ребенку;

- уметь включаться в игру в середине, в конце или в начале как самому, так и подключать к игре ребенка;

- уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснение);

- предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;

- регулировать взаимоотношения в игре, разрешать конфликтные ситуации;

- учить детей обсуждать игру и оценивать ее.

Продуктивное общение педагога с детьми в условиях игры возникает чаще всего в случае принятия взрослыми на себя одной из ролей, общения к детям через свою роль.

Для организации игра особо важно сохранить эту свободу и непринужденность.