logo
псих3

Особенности развития игры на разных возрастных этапах (ранний возраст, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).

Дети играют большую часть времени. За период раннего и дошкольного возрастов игра проходит значительный путь своего развития:

- в раннем возрасте ребенок играет со взрослым подражает ему. В конце раннего возраста зарождаются элементы ролевой игры – переименования предметов, называние себя другим именем.

- младшие дошкольники играют одни. При этом игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции. В сюжетно-ролевой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребенок наблюдает в жизни. Примером для подражания являются родители и близкие люди.

- В период среднего дошкольного возраста ребенку уже нужен ровесник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны: вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается. Направленность игры разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; воспитательная (няня, воспитательница в д/саду); профессиональная (врач, командир, пилот)4 сказочная (козлик, волк, заяц) и т.д. В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, а может произойти их замена игрушками.

- В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил. Предметы могут носить условный характер и игра превращается в символическую, т.е. кубик может представлять различные предметы: машину, людей, животных – все зависит от отведенной ему роли. В это время во время игры некоторые дети начинают проявлять организаторские способности, становятся лидерами в игре.

Игра имеет особое значение для детей дошкольного возраста, так как именно в игре дети воспроизводят основные виды человеческой деятельности, что способствует развитию у детей мыслительной деятельности, развивается память, мышление. В игре дети учатся общаться между собой, учитывать желания других, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.