logo search
Психология дошкольного возраста / ПСИХОЛОГИЯ / Психолог в детском саду 2

Диагностическая программа

В основе синдрома дефицита внимания с гиперактивностью лежат нарушения, относящиеся в большей степени к области медицины. В связи с этим для определения и постановки диагноза обязательной является комплексная диагностика, включающая медицинское, психологическое и педагогическое обследование.

Психологическое обследование детей, у которых предполагается наличие СДВГ, должно включать несколько направлений:

-уровень развития внимания, памяти, мышления;

- эмоциональные особенности личности;

-особенности поведения дома и в детском саду;

-изучение восприятия ребенком семейного климата.

Обязательными являются беседы с родителями и изучение стилей воспитания в семье. В условиях детского сада также необходимо включать в обследование педагогов группы.

Для диагностики СДВГ у детей старшего дошкольного возраста (с 6-ти лет) используется один из вариантов «Корректурной пробы» - тест Тулуз-Пьерона, имеющий двоякую направленность: с одной стороны, изучение различных свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, а с другой, по мнению Л.А.Ясюковой, выявление и оценивание динамики и индивидуальных характеристик работоспособности, а также волевой регуляции деятельности.

Для диагностики идеомоторной координации И.П.Брязгунов предлагает использовать широко применяемые в психологической практике рисуночные техники: «Дом. Дерево. Человек», «Автопортрет», «Несуществующее животное»

В процессе бесед с родителями и педагогами можно использовать анкетирование (приложение 3,4,5)

Диагностическое обследование может включать различные методики. Наиболее эффективные из них приведены в следующей таблице.

Таблица 1.