logo
Психология дошкольного возраста / ПСИХОЛОГИЯ / Психолог в детском саду 2

Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)

В основе метода лежит фиксация форм поведения ребенка по результатам длительного наблюдения за ребенком. На регистрационном бланке отмечаются те фрагменты поведения ребенка, которые для него характерны. Если в возрасте до 7 лет есть 6 из перечисленных критериев, можно предположить наличие гиперактивности.

Утверждение

да

нет

ВЫСОКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

1. Беспокоен в движениях (барабанит пальцами, трет лицо, крутит что-то в руках и т.п.)

2. Ёрзает на месте

3. Находиться в постоянном движении

4. Очень говорлив

5. Спит намного меньше, даже в раннем возрасте

ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ

1. Непоследователен в поведении

2. Имеет трудности в организации

3. Непоследователен в выполнении задания

4. Имеет много незаконченных дел, игр

5. Не слышит, когда к нему обращаются

6. С большой охотой берется за дело, но не заканчивает его

7. Теряет вещи

8. Избегает задач, которые требуют умственных усилий и однообразных заданий

9. Часто бывает забывчив

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ

1. Не может регулировать свои действия

2. Не умеет подчиняться правилам

3. Отвечает до того, как его спросят

4. Не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях

5. Часто вмешивается в разговор, прерывает говорящего

6. Плохо сосредотачивает внимание

7. Не может отложить вознаграждение

8. Вариативность поведения (на одних занятиях спокоен, на других – нет)

Приложение 4