logo
Психология дошкольного возраста / ПСИХОЛОГИЯ / Психолог в детском саду 2

Тренинг как одна эффективных форм работы с родителями (на примере коррекции агрессии)

Основными причинами от­клонений в поведении детей могут быть нервно-психические нарушения, неверный подход родителей к воспитанию, а также незнание ими ос­новных закономерностей развития детей дошкольного возраста. В подобных слу­чаях можно использовать различные формы работы с родителями: консульти­рование, беседа, лекционная работа с целью профилактики отклонений в пове­дении детей дошкольного возраста. Но, к сожалению, не всегда родители пони­мают необходимость в консультации пси­холога, эффективность лекционной рабо­ты также бывает не слишком высока. По­этому наиболее приемлемым здесь мо­жет быть проведение для родителей психологического тренинга по взаимо­действию с детьми. Благодаря такой форме работы мама и папа не только получают необходимую информацию от­носительно отклонений в поведении ре­бенка, но и принимают непосредственное участие в беседе, заполняют анкеты, позволяющие выяснить, относится ли их собственный ребенок к данной категории детей. Это помогает родителям не толь­ко лучше усвоить полученную информацию, но и практически отработать навыки взаимодействия с детьми, а создание непринужденной, доверительной атмо­сферы в ходе тренинга только способ­ствует этому.

Многие психологи побаиваются ис­пользовать такую форму работы, счи­тая ее сложной и трудоемкой. Предло­женная ниже программа однодневного тренинга для родителей по взаимодействию с агрес­сивными детьми (с определенными из­менениями в лекционной части и под­боре игр) может быть взята за основу при проведении тренинга для родите­лей по взаимодействию и с гиперактив­ными, и с тревожными детьми. В основе данного тренинга лежат разработки Е. К. Лютовой и Г. Б. Мониной.