10.Отчетная документация по результатам работы педагога-психолога мдоу на конец учебного года (анализ). Использованная при составлении литература
Альфред Адлер “О нервическом характере”, СПб.- Москва, 1997.
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.- М, «Книголюб», 2004.
Астапов В.М. Тревожность у детей. 2-е изд.. –СПб.: Питер, 2004г.
Бодалева А.А., Столина В.В. “Семья в психологической консультации”.- М,1989.8.
Брязгунов И.П. Ваш ребенок сверхподвижен.// Хрестоматия: обучение и воспитание детей «группы риска».- М., 1996.
Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. – М., 2001.
Бодалев А.А. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации/ А.А.Бодалева, Г.А.Ковалева.- М., 1983.
Борисенко М.Г., Камышникова О.Е., Кирьянова Т.Ф., Рачковская Н.Н.- «Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста»: методическое пособие.- Санкт-Петербург.- «Паритет», 2002г. (Серия «Рождаюсь, расту, развиваюсь»).
Вьюнова Н.И., Гадар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы: Учебное пособие для студентов вузов.- 2-е изд. – М.: Академический проект, 2005.
Ганичева И.В. Телесно - ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми. – М, 2004
Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания.-М.: Изд-во МГУ, 1974.
Горячева Т,Г,, Султанова А.С,, Сенсомоторная коррекция нарушений психического развития в детском возрасте.- М., 1999.
Дубровина Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы.- М., 1994.
Дмитриев А.А., Багдасарян И.С., Шабунина Л.И. «Муниципальная модель интегрированного обучения детей со специальными образовательными потребностями»: учебно методическое пособие.- Красноярск.- 2004 год.
Забрамная С.Д. От диагностики к развитию: Материалы для психолого-педагогического детей в дошкольном учреждении и начальных классов школ. Серия «Школа для всех». – М.: Новая школа 1998г.
Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб., 1995.
Заваденко Н.И. Как понять ребенка: Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания.- М., 2000.
Заваденко И.Н., Успенская Т.Ю. Синдромы дефицита внимания как причина школьной дезадаптации//Школа здоровья.- 1994.- №1.
Каралашвили Е.А. Медико-психолог-педагогическая служба в ДОУ: Организация работы / Под ред. Е.А.Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
Коменский Я. Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: учеб. пособие. / Коменский Я. Л, Панько Е. А..- МН.: 1997.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие – М.: Генезис. 2005
Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003.
Катаева Л,И, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе:Конспекты занятий.- М., 2004.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.-Ярославль, 1997.
Кузнецова Л.В. «Основы специальной психологии» Пед.образование Москва 2003 год.
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – СПб, 2004.
Лаврентьева Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Новая школа, 1996.
Лютова Е.К. Монина Г.Б. “Тренинг эффективного взаимодействия с детьми”. С-Пб,2000.
Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.-М., 1972.
Миллер О.М., Ядрышникова Т.Л. Диагностика психологической готовности к школе: методические разработки.- Красноярск: КГПИ, 1991.-24с.
Микляева Н.В. Работа педагога – психолога в ДОУ: Методическое пособие – М.: Айрис – пресс, 2005.- 384с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
Миронова М.М. «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста».- Волгоград. - Корифей, 2005г.
Нижегородцева Н.В. Шадриков В.Д. – Психолого- педагогическая готовность к школе: Пособие для для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001.
«Отбор детей во вспомогательную школу»: методические рекомендации для членов республиканских и областных медико-педагогических комиссий.- М. 1980г. (Министерство просвещения СССР НИИ Дефектологии АПН СССР).
Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 1 марта 1999г. /Вестник образования №3 1999г./
Печора К.Л. «Психолого-педагогическое обследование детей в возрасте от 1 года 3 месяцев до 6 лет. Реабилитационные игры и занятия с детьми»: методические рекомендации.- Москва, 1995г. (Лаборатория дошкольного воспитания МИПКРО).
«Психолог в детском саду. Памятка для практического психолога», // «Вестник образования», март-апрель 1993г.(Лаборатория развития способностей НИИ дошкольного воспитания Российской Академии образования).
Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада».- Москва.- Просвещение, 1983 год.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях»: пособие для воспитателей дошкольных учреждений.- Москва.- Владос, 2004г.
Павлова Л.Н., Волосова Е.Б.,Пилюгина Э.Г. «Раннее детство: познавательное развитие»: методическое пособие.- Москва, Мозаика-Синтез, 2000г.
Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша».- Москва.- Мозаика-Синтез, 2003г.
Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление Савельева Н. – Настольная книга педагога – психолога детского образовательного учреждения. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.- 576с.
Райгородский Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / под. ред. Райгородского.- Самара, 1998.
Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – 2-е изд., И доп. – М.: ВЛАДОС, 1998. - кн.2:
Раттер М. Помощь трудным детям.- М.: Изд-во Прогресс, 1987.
Романов А,А, Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей.-М., 2000.
Семаго Н.Я - Методические рекомендации для использования диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов». / Авт.- сост. Семаго Н.Я. , Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 2000
Страховская В,Л, 300 подвижных игр для оздоровления детей.- М., 1994.
Снегирева Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.- Минск., 1995.
Савельева Н. Настольная книга педагога – психолога детского образовательного учреждения. –Ростов н/Д: Феникс, 2005.-576с.
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.
Усанова О. Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «ЛИЛИЯ». Научно-практический центр «Коррекция».- Москва 1994г. /рекомендовано Министерством образования РФ/
Филиппова Ю. В. «Общение дети до 5 лет» Академия развития 2001 г.
Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки – М., 2003.
Хасана Б.И Проблемы гиперактивных детей в школе. - Красноярск, 2003.
Хухлаева О.В. Лесенка радости.- М., 1998.
Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003г.
Шевченко Ю.С. коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом.- М., 1997.
Шевченко Ю.С., Шевченко М.Ю. Игровая психология детей с гиперактивным поведением // Школа здоровья.- 1997.- Т. 4.-№2.
Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. – 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность.- Ярославль, 2001г.
Приложение 1
- Содержание
- Введение
- Направления работы дошкольного психолога
- Психологическая помощь детям с трудностями в общении и поведении
- Гиперактивность
- Основные признаки синдром гиперактивности:
- Портрет гиперактивного ребенка
- Диагностическая программа
- Диагностическая программа при работе с детьми с сдвг
- Методики определения особенностей развития внимания
- Коррекционная программа, осуществляемая психологом
- Работа с педагогами
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Работа с детьми с сдвг
- Тревожность
- Портрет тревожного ребенка
- Критерии определения тревожности у ребенка.
- Тест тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- Количественный анализ
- Работа с педагогами
- Работа психолога с тревожными детьми
- Агрессивность.
- Поведенческие проявления агрессивности ребенка
- Условия создания и реализации индивидуальной коррекционной программы.
- Условия реализации
- Приемы и методы.
- Тренинг как одна эффективных форм работы с родителями (на примере коррекции агрессии)
- Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
- 3. Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку?»
- Работа педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и сопровождение детей с задержкой психического развития
- План работы пмПк
- Алгоритм взаимодействия специалистов доу в рамках пмпк
- Дети с задержкой психического развития. Психологическое сопровождение детей
- Специфика психологической работы с детьми раннего возраста Адаптация ребенка к детскому саду
- Методика проведения диагностики детей раннего дошкольного возраста
- Содержание диагностической работы дошкольного психолога Диагностика познавательной сферы.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога в доу
- «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
- 9. Главное управление образования администрации
- О порядке проведения диагностики развития ребенка.
- Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов мдоу Советского района г. Красноярска
- 6. Программное обеспечение
- 7. Журналы:
- 8. Нормативно – правовая база психологической службы
- 9. Отчетная документация по направлениям
- 10.Отчетная документация по результатам работы педагога-психолога мдоу на конец учебного года (анализ). Использованная при составлении литература
- Экспертная педагогическая оценка
- Анкета «Что мешает вашему ребенку?»
- Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)
- Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома
- Признаки импульсивности (анкета)
- Cтимульный материал к тесту тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- «Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка»
- Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.
- Шкала самооценки (ч.Д. Спилбергера - ю.Л. Ханина).
- Восемь способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет .
- Выделите характерные особенности агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Написание заключения на пмпк.
- Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни
- Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
- Показатели развития детей второго года жизни
- Показатели развития детей третьего года жизни
- Список детей по эпикризным срокам
- Карта нервно-психического развития детей второго года жизни
- Карта нервно-психического развитие ребенка третьего года жизни
- Группа развития
- Уважаемые родители!
- Далее подчеркните те характеристики, которые больше всего подходят Вашему ребенку.
- Спасибо!
- Протоколы по возрастам Протокол (3 года)
- 7. Счет: один и много ________________________________________________
- 8. Ориентирование в теле____________________________________________
- Протокол (4 года)
- 4.Доска Сегена_______________________________________________________
- Протокол (5 лет)
- 3. Опосредованное запоминание:
- 7. «Россолимо»
- 10 .«Заборчик» _______________________________________________________
- 12.Ориентировка в пространстве (верх-низ, право-лево и т. Д.)____________
- Протокол (6-7 лет)
- 1. Память «10 слов»
- 5. «Последовательность событий»:
- Карта психологического обследования. Сведения о ребенке.
- Протокол психологического обследования.
- 3.Эмоционально-волевая готовность.
- 5.Зрительно-моторная готовность.
- Методика Россолимо
- 1.Общие положения.
- 2.Функции
- 3. Должностные обязанности.
- 4.Права.
- 5.Ответственность.
- 6.Связи по должности.
- Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе