Алгоритм взаимодействия специалистов доу в рамках пмпк
(на примере МДОУ №259)
№ | Формы работы с ребенком | Ответственные за работу |
1. | Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать переключаемость внимания, учить сосредоточению и проявлению (воспитанию) волевых качеств ребенка. | Логопед, муз. руководитель психолог, инструктор по физ. Воспитанию, тренер по плаванию, воспитатель. |
2. | Развивать диафрагмальное дыхание, вырабатывыть плавный дыхательный выдох, силу выдоха. | Логопед, муз.руководитель инструктор по физ. Вос- питанию, тренер по плаванию. |
3. | Развивать общую моторику, мелкую моторику рук. | Логопед, муз.руководитель инструктор по физ. воспитанию, тренер по плаванию, воспитатель. |
4. | Формировать мимические позы, активизировать мышцы лба, глаз, губ ребенка. | Логопед, муз.руководитель воспитатель. |
5. | Развивать артикуляционный аппарат ребенка. | Логопед, муз.руководитель воспитатель. |
6. | Развивать чувство ритма в движении, плав- ность, диапазон движений, воображения, согласованность, координацию движений. | Муз.руководитель, инструктор по физ.воспитанию, тренер по плаванию, воспитатель. |
7. | Работать над просодической стороной речи, добиваться слитного пропевания фразы. | Муз.руководитель. |
8. | Развивать и обогащать словарный запас ребенка | Логопед, муз.руководитель воспитатель. |
9. | Сочетать различные виды ходьбы с музыкой и словом. Развивать координацию движений под стихотворный текст, соблюдая темп, ритм произносимого текста. | Муз.руководитель, инструктор по физ.воспи- танию. |
10. | Совершенствовать навыки правильной речи в условиях сюжетно-ролевой игры. | Воспитатель. |
11. | Развивать организаторские и творческие способности ребенка. | Логопед, муз.руководитель психолог, инструктор по физ.воспитанию, воспита- тель. |
12. | Развивать познавательные процессы ребенка | Логопед, муз.руководитель психолог, воспитатель. |
13. | Формировать фонематические представления. | Логопед, муз.руководитель |
14. | Развивать связную речь во всех видах деятельности. | Логопед, муз.руководитель воспитатель. |
15. | Охранять и укреплять здоровье и жизнь детей. | Медицинский блок, все специалисты. |
- Содержание
- Введение
- Направления работы дошкольного психолога
- Психологическая помощь детям с трудностями в общении и поведении
- Гиперактивность
- Основные признаки синдром гиперактивности:
- Портрет гиперактивного ребенка
- Диагностическая программа
- Диагностическая программа при работе с детьми с сдвг
- Методики определения особенностей развития внимания
- Коррекционная программа, осуществляемая психологом
- Работа с педагогами
- Работа с родителями гиперактивного ребенка
- Работа с детьми с сдвг
- Тревожность
- Портрет тревожного ребенка
- Критерии определения тревожности у ребенка.
- Тест тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- Количественный анализ
- Работа с педагогами
- Работа психолога с тревожными детьми
- Агрессивность.
- Поведенческие проявления агрессивности ребенка
- Условия создания и реализации индивидуальной коррекционной программы.
- Условия реализации
- Приемы и методы.
- Тренинг как одна эффективных форм работы с родителями (на примере коррекции агрессии)
- Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми.
- 3. Мини-лекция «Как помочь агрессивному ребенку?»
- Работа педагога-психолога в рамках медико-психолого-педагогического консилиума и сопровождение детей с задержкой психического развития
- План работы пмПк
- Алгоритм взаимодействия специалистов доу в рамках пмпк
- Дети с задержкой психического развития. Психологическое сопровождение детей
- Специфика психологической работы с детьми раннего возраста Адаптация ребенка к детскому саду
- Методика проведения диагностики детей раннего дошкольного возраста
- Содержание диагностической работы дошкольного психолога Диагностика познавательной сферы.
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога в доу
- «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
- 9. Главное управление образования администрации
- О порядке проведения диагностики развития ребенка.
- Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов мдоу Советского района г. Красноярска
- 6. Программное обеспечение
- 7. Журналы:
- 8. Нормативно – правовая база психологической службы
- 9. Отчетная документация по направлениям
- 10.Отчетная документация по результатам работы педагога-психолога мдоу на конец учебного года (анализ). Использованная при составлении литература
- Экспертная педагогическая оценка
- Анкета «Что мешает вашему ребенку?»
- Критерии выявления гиперактивного ребенка (для педагогов)
- Структурное интервью с родителями по выявлению признаков гипердинамического синдрома
- Признаки импульсивности (анкета)
- Cтимульный материал к тесту тревожности (р. Тэммпл, в. Амен, м. Дорки)
- «Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка»
- Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.
- Шкала самооценки (ч.Д. Спилбергера - ю.Л. Ханина).
- Восемь способов изменения самооценки, предложенных Лючиндой Бассет .
- Выделите характерные особенности агрессивного ребенка
- Анкета «Признаки агрессивности»
- Написание заключения на пмпк.
- Показатели нервно-психического развития детей второго года жизни
- Показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни
- Показатели развития детей второго года жизни
- Показатели развития детей третьего года жизни
- Список детей по эпикризным срокам
- Карта нервно-психического развития детей второго года жизни
- Карта нервно-психического развитие ребенка третьего года жизни
- Группа развития
- Уважаемые родители!
- Далее подчеркните те характеристики, которые больше всего подходят Вашему ребенку.
- Спасибо!
- Протоколы по возрастам Протокол (3 года)
- 7. Счет: один и много ________________________________________________
- 8. Ориентирование в теле____________________________________________
- Протокол (4 года)
- 4.Доска Сегена_______________________________________________________
- Протокол (5 лет)
- 3. Опосредованное запоминание:
- 7. «Россолимо»
- 10 .«Заборчик» _______________________________________________________
- 12.Ориентировка в пространстве (верх-низ, право-лево и т. Д.)____________
- Протокол (6-7 лет)
- 1. Память «10 слов»
- 5. «Последовательность событий»:
- Карта психологического обследования. Сведения о ребенке.
- Протокол психологического обследования.
- 3.Эмоционально-волевая готовность.
- 5.Зрительно-моторная готовность.
- Методика Россолимо
- 1.Общие положения.
- 2.Функции
- 3. Должностные обязанности.
- 4.Права.
- 5.Ответственность.
- 6.Связи по должности.
- Программа коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе